ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский Български
Беларускі
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Круз 1 (2008-2016)
Главная > Круз > 2008-2016 > Трансмиссия > Коробка передач >

Особенности устройства коробки передач

            0

На автомобили Chevrolet Cruze устанавли­вают пятиступенчатую механическую (мод. D16) или шестиступенчатую автоматическую (мод. 6T30/6Т40/6Т45) коробку передач.

Механическая коробка передач (рис. 6.4, 6.5) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной переда­чей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач ость дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.


Рис. 6.4. Механическая коробка передач: 1 - корпус коробки передач; 2 - первичный вал; 3 - сальник полуоси; 4 - картер главной передачи; 5 - механизм переключения передач; б - датчик скорости; 7 - задняя крышка коробки передач; 8 - сапун; 9 - промежуточный картер; 10 - выключатель света заднего хода; И - шланг гидропривода вы­ключения сцепления; 12 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления



Рис. 6.5. Детали механической коробки передач: 1 - шестерня IV передачи; 2, 12, 20, 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4, 7, 33, 34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; б, 23, 68 - сухари синхронизаторов; 8, 32 - упорные шайбы; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10, 18, 102 - штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения III и IV передач; 14 - шестерня III пе­редачи; 15, 36, 78 - упорные полукольца; 16, 35, 66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхрониза­тора I и II передач; 22 - шток вилки переключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник ше­стерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключатель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V пе­редачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54, 61, 71, 72, 79, 81, 84 - болты; 55, 59, 87 - пробки фиксаторов; 56, 58, 88 - пружины; 57, 89 - фиксаторы; 60 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включения V передачи; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 - первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - ша­риковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - про­межуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода



На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на карте­ре коробки передач.

Привод управления механической короб­кой передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 6.7) переключения механической короб­ки передач вместе с кронштейном 2 установ­лен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока уп­равления на коробке передач тросами 3 и 4.


Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кронштейн рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач



Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подо­бранных по шуму. Крутящий момент переда­ется от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.


Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал: 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3, 12, 34 - уплотнительные кольца; 4, 11, 19, 31, 37 - болты; 5 - стопорная пластина; 6 - задняя крышка коробки передач; 7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала; 8 - регулировочная гайка подшип­ников; 9 - пластина фиксатора; 10 - шайба; 13, 36 - сальники; 14 - ось сателлитов дифференциала; 15 - фиксатор оси сателлитов; 16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - прокладка; 18 - нижняя крышка коробки передач; 20 - корпус дифференциала; 21, 26 - упорные шайбы; 22, 25 - полуосевые шестерни; 23, 27 - упорные шайбы сателлитов; 24 - сателлиты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер коробки передач; 35 - правая крышка подшипников дифференциала


Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестер­нями дифференциала обеспечивается саль­никами 3 (см. рис. 6.4), 13 (см. рис. 6.6) и 36.


Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) обеспечивает выбор оптимально­го режима переключения передач практиче­ски для любых стилей вождения и дорожных условий.



Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки передач автомобилей Chevrolet Cruze является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в полу­автоматический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи. Подробно алгоритм управления автоматической коробкой передач описан в «Управление коробкой передач».

Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) се­лектора управления коробкой передач уста­новлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 бло­ка управления на коробке передач тросом 4.


Рис. 6.9. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управления на кузове; 4 - трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора управления коробкой передач; 6 - кронштейн рычага селектора управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробкой передач; 13 - фиксатор наконечника троса


Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта автоматической коробки пере­дач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в случае необходимос­ти ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Шевроле Круз 1: Коробка передач
Следующие статьи

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения
Диагностика автоматической коробки передач
Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Замена сальников приводов коробки передач
Снятие и установка механической коробки передач
Разборка, сборка коробки передач, дефектовка деталей
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора коробки передач


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 42 =

       



Круз 1 (2008-2016) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Система питания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводы передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, крышки и окна
  • Отопление и кондиционирование
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: BG BY

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Новости автомобильные · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей