Проверка зазора в коренных подшипниках
Внимание! Прикосновение пальцами к вкладышам не допускается, так как в противном случае возможна их преждевременная коррозия.
2. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей с масляными канавками, и осторожно вложите их в постели блока цилиндров (вкладыши с канавками укладываются в блок цилиндров, смазочные отверстия во вкладышах подшипников должны быть совмещены с отверстиями в блоке цилиндров). Вкладыши не смазывать.
3. Вставьте упорные вкладыши в крышку и в проточку постели блока цилиндров крайней задней шейки коленвала.
4. Протрите поверхность вкладышей чистой тканью, не оставляющей ворса.
5. Установите коленвал по месту и измерьте зазоры в коренных шейках. Для этого положите по отрезку калибровочной пластмассовой проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси (смотрите фотографию). Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и равномерно затяните болты в три приема с заданным моментом. Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора (смотрите фотографию).
6. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали загрязнения или масло (учтите, что масло растворяет проволоку!). Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
Окончательная установка коленвала
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте коренные шейки и упорные поверхности коленвала молибденовой смазкой. Установите коленвал в блок цилиндров. Смажьте вкладыши в крышках и установите крышки с вкладышами на прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. Смажьте также упорную поверхность заднего коренного подшипника.
9. На двигателе 7,4 литра до 1990 г. установите половинки заднего сальника в постель блока и крышку заднего коренного подшипника.
10. Равномерно, в 3 этапа, затяните болты всех крышек кроме задней. Затяжку начните с центральных болтов и смещаясь к периферии. Затяните болты задней крышки с моментом 12-14 Н·м. Легкими ударами молотка со свинцовым или медным бойком в торец коленвала в обоих направлениях сместите коленвал так, чтобы упорные поверхности коренных подшипников и коленвала совместились. Отпустите болты крышек и снова затяните с заданным моментом в 3 этапа, в том же порядке, что и при первой затяжке. Если для крепления крышек предусмотрены 4 болта, то сначала затяните внутренние болты, а затем наружные.
11. На моделях с механической КПП, установите в торец коленвала направляющий подшипник.
12. Проверните коленвал на несколько оборотов, — коленвал должен вращаться свободно, без заеданий.
13. Проверьте осевой люфт коленвала (смотрите выше). Если упорные поверхности коленвала не изношены и установлены новые подшипники, то люфт должен соответствовать норме.
14. На двигателях V6, V8 5,0 и 5,7 литра, а также 7,4 литра с 1991 г. установите задний сальник коленвала.