Полезный совет: Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).
Предупреждение: При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
6. Отверните гайку крепления...
7. ...и отсоедините силовой провод от контактного болта тягового реле стартера.
8. Отверните гайку крепления управляющего провода...
9. ...и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
10. Отверните гайку...
11. ...и снимите со шпильки жгуты проводов «массы».
12. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта генератора.
13. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения.
14. Подденьте отверткой...
15. ...извлеките пружинный фиксатор...
16. ...и снимите с наконечника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления переходник шланга привода.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
18. Ослабьте затяжку хомута...
19. ...и снимите с горловины дроссельного узла воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
20. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от дроссельного узла.
21. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания...
22. ...и от клапана системы рециркуляции отработавших газов.
23. Подденьте отверткой пружинный фиксатор...
24. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
25. Отожмите фиксатор...
26. ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика разрежения во впускной трубе.
27. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок...
28. ...и от датчика температуры поступающего воздуха во впускную трубу.
29. Сожмите фиксаторы и отсоедините магистраль подачи топлива от топливной рампы.
30. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода...
31. ...от датчика скорости...
32. ...и от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
33. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.
34. Отсоедините от штуцеров шланги системы изменения длины каналов впускной трубы и вакуумный шланг усилителя тормозов.
35. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).
36. Снимите каталитический нейтрализатор (см. «Снятие и установка каталитического нейтрализатора»).
37. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
38. Отверните две гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, поворачивая шкив до совпадения отверстия в нем с гайками...
39. ...отверните гайку крепления кронштейна трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите насос и отведите его в сторону.
40. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от компрессора кондиционера.
41. Выверните два нижних болта крепления...
42. ...и два верхних болта крепления компрессора кондиционера. Отведите компрессор кондиционера в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы, и закрепите на кузове любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
43. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу..
44. ...и снимите отводящий шланг с патрубка корпуса термостата.
45. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
46. ...и снимите подводящий шланг с патрубка водораспределительной трубы.
47. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
48. ...и отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора отопителя. Аналогично отсоедините подводящий шланг.
49. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления коробкой передач...
50. ...и разъедините тягу и рычаг переключения передач.
51. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Примечание: Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
52. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
53. Установите под двигатель надежную опору.
54. Удерживая болты крепления подушки задней опоры силового агрегата от проворачивания, вторым ключом отверните гайки...
55. ...выверните три болта крепления кронштейна опоры...
56. ...и снимите подушку.
57. Выверните один болт и отверните одну гайку крепления силового агрегата к левой опоре.
Примечание: Блок предохранителей и полка крепления аккумуляторной батареи сняты для наглядности.
58. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
59. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
60. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
61. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
62. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
63. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
- при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.