ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Круз 1 (2008-2016)
  • Главная
  • Круз
  • 2008-2016
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя

Разборка двигателя

            0

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, отвертки, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Полезный совет: Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.


1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).

4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю (см. «Снятие и установка механической коробки передач»).

5. Снимите сцепление с маховика (см. «Снятие и установка сцепления»).

6. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика») и заднюю крышку привода (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

8. Снимите головку блока цилиндров (ом. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).



9. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»),




10. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.



11. Снимите маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Снятие и установка масляного насоса»).



12. ...а также водяной насос (см. «Замена водяного насоса»).

13. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).


Полезный совет: При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.




14. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...



15. ...и снимите крышку с вкладышем.



Предупреждение: На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде треугольника и цифра). При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой).





16. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун...



17. ...и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

18. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Полезный совет: Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.




19. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку...




20. ...и снимите крышку с нижним вкладышем.



Предупреждение: Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номера нет). Отлитые на крышках литеры «ВК» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.




21. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал.



22. Снимите вкладыши со всех шатунов...



23. ...и с их крышек...



24. ...с крышек коренных подшипников...



25. ...и со всех постелей в блоке цилиндров.



Примечание: Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.




Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.



26. Разожмите верхнее компрессионное кольцо...



27. ...и снимите его.



28. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо.



29. Разожмите и снимите верхнее кольцо...



30. ...расширитель...



31. ...и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.



32. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Примечания: Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца. Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии.


Полезный совет: Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Круз 1: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Снятие и установка двигателя
Притирка клапанов
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Замена гидрокомпенсаторов
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Особенности конструкции двигателей F18D
Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F18D
Замена и регулировка ремня привода газораспределительного механизма двигателя F18D


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Разборка и сборка нижней части двигателя Шевроле Авео Т200 (2003-2008)
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля («прикуривание») Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Проверка давления в системе питания двигателя Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Разборка двигателя Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Разборка двигателя Шевроле Тахо 2 и 3 (2000-2014)
Технические данные двигателя 3.1 литра (V6) Шевроле Люмина 1 (1989-1994)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 40 + 21 =

       





Круз 1 (2008-2016) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Система питания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводы передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, крышки и окна
  • Отопление и кондиционирование
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей