ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Тахо 2 и 3 (2000-2014) Тахо 1 (1992-2000)
  • Главная
  • Тахо
  • 2 (2000-2014)
  • Силовой агрегат
  • Капремонт двигателя
  • Поршень, шатун и шатунный подшипник

Поршень, шатун и шатунный подшипник (Chevrolet Tahoe 2)

            0

Разборка



Поршневой палец плавающего типа



1. Снимите крышку шатуна и удалите вкладыши шатунного подшипника.



2. С помощью съемника поршневых колец снимите кольца.



3. Поверните стопорное кольцо поршневого пальца так, чтобы концы кольца оказались в вырезе (1) бобышки.



4. С помощью отвертки удалите стопорное кольцо.




5. Удалите поршневой палец, рассоедините поршень и шатун.



6. Сочетание поршня и поршневого пальца обеспечивается селективной сборкой, заменяйте поршень и палец только парой.

Поршневой палец прессовой посадки



Внимание:
  • Разборка поршня, поршневого пальца прессовой посадки и шатуна, как правило, приводит к повреждению отверстий в бобышках поршня под поршневой палец и поршневого пальца. Если поршень, палец и шатун были разделены, замените весь узел в сборе.
  • Порядок разборки, здесь приведенный, должен использоваться только для диагностических целей.


1. Удалите вкладыши шатунного подшипника.

2. Снимите с поршня поршневые кольца.

3. Установите поршень и шатун в приспособление для разборки.




4. Установите пробку в поршневой палец.

5. Установите выколотку через вилку приспособления на пробку поршневого пальца

Примечание: давление выпрессовки не должно превышать 35 000 кПа во избежание поломки приспособления.


6. Выпрессуйте поршневой палец из шатуна и поршня.



Мойка и проверка



Внимание:
  • Заменяйте поршни, пальцы и шатуны, которые повреждены или имеют признаки чрезмерного износа.
  • Поршень и поршневой палец заменяются парой.
  • Не чистите поршень проволочной щеткой.
  • Определение размеров деталей должно проводиться при комнатной температуре.


1. Удалите лаковые и углеродные отложения с поршня (107) с помощью чистящего растворителя. Промойте все детали поршневой группы растворителем.




2. Просушите детали поршневой группы сжатым воздухом.

3. Прочистите канавки поршневых колец специальным чистящим инструментом.



4. Прочистите каналы подачи масла в бобышки поршня отверстия слива масла в канавке маслосъемного кольца.

5. Осмотрите поршень, ищите:
  • Трещины в гребенке поршневых колец, в юбке и бобышках поршня.
  • Зарубки, задиры или деформацию канавок поршневых колец, которые могут привести к зависанию кольца.
  • Незначительные дефекты можно удалить мелким напильником.


  • Следы газовой эрозии в головке поршня (1).
  • Задиры или царапины юбки поршня (2).
  • Задиры в отверстии бобышек под установку поршневого пальца (3).

6. Вставьте край поршневого кольца в канавку поршневого кольца. Прокатите поршневое кольцо вокруг канавки поршня. Если сопротивление движению кольца вызвано искажением канавки, удалите причину заедания мелким напильником. Если сопротивление движению вызвано деформацией поршневого кольца, замените кольцо.




7. Измерьте зазор между поршневой канавкой и кольцом с помощью плоского щупа. Если зазор выходит за допустимые пределы (см. спецификацию), пробуйте установить другое поршневое кольцо. Если нужный зазор все равно не достигается, замените поршень и поршневой палец.



8. Измерьте внешний диаметр поршневого пальца и внутренний диаметр бобышки поршня, определите зазор между поршнем и поршневым пальцем. Если зазор выходит за допустимые пределы (см. спецификацию), замените поршень и палец.



9. Измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Предостережение:
  • Не подпиливайте кольцо для увеличения зазора в замке.
  • Проводите измерение зазора в том цилиндре, в который кольцо будет устанавливаться.




а) Установите поршневое кольцо в цилиндр примерно на 6.5 мм ниже места остановки кольца в ВМТ. Сориентируйте кольцо относительно оси цилиндра головкой перевернутого поршня.

б) Измерьте зазор в замке поршневого кольца с помощью плоского щупа.



10. Осмотрите шатун, ищите:
  • Признаки скручивания тела шатуна (1).
  • Признаки рассогласования стыковки тела и крышки шатуна (2).
  • Заусенцы или вырывы металла в постели подшипника (3).
  • Признаки повреждения пазов (4) фиксации вкладышей.



Предупреждение:
  • Шатун и крышка шатуна обрабатываются совместно, не путайте детали разных комплектов.
  • Шатун и крышка не ремонтируются, при дефекте замените шатун в сборе.
  • Не пытайтесь восстанавливать резьбы шатуна под болты крепления крышки.


11. Измерениями определите овальность постели шатунного подшипника, при выходе овальности из поля допуска (см. спецификацию) замените шатун.



12. Измерением внешнего диаметра поршневого пальца и внутреннего диаметра малой головки шатуна определите зазор между шатуном и поршневым пальцем. Если зазор выходит за допустимые пределы (см. спецификацию), замените шатун или поршень и палец.

13. Проверьте состояние вкладышей шатунного подшипника. Смотрите раздел, "проверка вкладышей коренных подшипников".



Измерение внешнего диаметра поршневого пальца и внутреннего диаметра малой головки шатуна


Сборка



1. Установите одно стопорное кольцо поршневого пальца. Проверьте правильность посадки кольца в пазу бобышки.



2. Соберите поршень и шатун. Метка (1) на головке поршня и выступы (2) на шатуне должен стоять с одной стороны.



3. Установите поршневой палец в поршень и шатун.

4. Установите второе стопорное кольцо поршневого пальца.

Внимание: при установке поршневых колец всегда используйте съемник поршневых колец. Разводите замок колец на величину, минимально необходимую для установки кольца.


5. Установите на поршень поршневые кольца. Метка (точка или номер детали) на поршневом кольце должна быть направлена к головке поршня. Если на верхнем компрессионном кольце метка отсутствует, кольцо может быть установлено в любом направлении.

6. Разведите замки скребков маслосъемного кольца минимум на 25 мм друг от друга.

7. Разведите замки компрессионных колец на 180°.

Примечание: замки колец не должны располагаться на упорной стороне поршня.


8. Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку.

Оригинал статьи находится на сайте «CHEVYMAN.RU»

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Тахо 2 и 3: Капремонт двигателя
Следующие статьи

Муфта привода АКПП — мойка и проверка
Шкив коленчатого вала — мойка и проверка
Измерение зазора в коренных и шатунных подшипниках
Коленчатый вал — проверка
Расточка и хонингование цилиндров
Замена подшипников распределительного вала
Распределительный вал — мойка и проверка
Цепь и звездочки привода ГРМ — мойка и проверка
Муфта системы изменения фаз газораспределения
Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Колесный подшипник/ступица - сзади Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Подшипник полуоси (задней) — замена Шевроле Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 20 + 29 =

       





Тахо 2 и 3 (2000-2014) 
  • Общая информация
  • Характеристики автомобиля
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система впрыска и управления
  • Выхлопная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E
  • АКПП 6L50, 6L80, 6L90
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Передний ведущий мост
  • Задний ведущий мост
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов (до 2007 года)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Система безопасности (SRS)
  • Кузов (с 2007 года)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Электроприборы (до 2007 г.)
  • Освещение и лампы (до 2007 г.)
  • Аудиосистема (до 2007 г.)
  • Электроприборы (с 2007 г.)
  • Освещение и лампы (с 2007 г.)
  • Аудиосистема (с 2007 г.)
  • Электросхемы (2000-2005 г.)
  • Электросхемы (2005-2007 г.)
  • Электросхемы (с 2007 г.)

 

Тахо 1 (1992-2000) 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Двигатель снят
  • Система охлаждения
  • Отопление и кондиционионер
  • Топливная и выхлопная системы
  • Снижение токсичности
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Раздаточная коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Ремонт элементов кузова
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей