2. Установка поршня (поршней) в положение ВМТ является существенной частью множества процедур, таких, например, как снятие распределительного вала, цепи привода и звездочки газораспределительного механизма.
3. Выверните свечи зажигания (см. главу 1, раздел 32).
4. Установите автоматическую коробку передач в положение парковки и зафиксируйте задние колеса автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на стойках.
5. Если смотреть на двигатель со стороны приводного ремня, нормальное вращение коленчатого вала - это вращение по часовой стрелке. Чтобы установить какой-либо поршень в положение ВМТ, необходимо провернуть коленчатый вал торцевым ключом с храповиком (трещоткой) за болт, ввернутый в центр антивибратора на коленчатом валу.
6. Пусть ваш помощник поворачивает коленчатый вал торцевым ключом с трещоткой, как описано выше, пока вы держите палец над отверстием свечи зажигания 1-го цилиндра (см. иллюстрацию).
3.6. Держите палец над отверстием свечи зажигания до тех пор, пока не почувствуете, что оттуда выходит воздух
Примечание. Чтобы найти место расположения 1-го цилиндра, см. рисунок в разделе "Технические данные" в данной главе.
7. Когда поршень приблизится к ВМТ, у отверстия свечи зажигания будет чувствоваться давление воздуха. Пусть ваш помощник вращает коленчатый вал медленно.
8. Вставьте пластмассовую ручку в отверстие свечи зажигания (см. иллюстрацию). По мере подъема поршня ручка начнет выталкиваться. Обратите внимание на точку, когда ручка остановится - это и есть ВМТ.
3.8. Вставьте пластмассовую ручку в отверстие свечи зажигания, чтобы обнаруживать перемещение поршня
9. После того, как 1-й цилиндр будет установлен в ВМТ на такте сжатия, верхние мертвые точки для остальных поршней можно найти, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке на 120° в соответствии с порядком работы цилиндров или можно повторить пункты 6-8, чтобы найти ВМТ для каждого конкретного цилиндра.