1. Система «круиз-контроль» обеспечивает поддержание заданной скорости автомобиля. Элементами системы являются электронный блок управления (РСМ), сервомотор, датчик положения тормозной педали (ВРР), переключатели и проводка, соединяющая перечисленные элементы. Конструкция данной системы не предусматривает наличия механических или вакуумных соединительных элементов. При диагностировании некоторых элементов системы необходимо применение специального оборудования и выполнение специальных процедур, описание которых выходит за рамки данного руководства. Поэтому ниже описываются лишь некоторые общие процедуры диагностирования, в ходе которых представляется возможным определить источник неисправности.
2. Осмотрите предохранители (см. подраздел 3).
3. Отключение системы происходит через датчик положения тормозной педали (ВРР) (или выключатель стоп-сигналов). Проверяя работоспособность стоп-сигналов, прибегните к помощи ассистента, который будет включать и выключать их во время проверки (при подаче напряжения к выключателю стоп-сигналов происходит отключение системы «круиз-контроль»).
4. Если стоп-сигналы не включаются или продолжают работать после отпускания тормозной педали, устраните неполадку и снова произведите проверку работоспособность системы «круиз-контроль».
5. Осмотрите проводку на участке между РСМ и сервомотором на наличие обрыва или короткого замыкания. При необходимости произведите восстановление цепи.
6. Рабочие параметры системы поступают из РСМ, а также с датчика скорости автомобиля, расположенного в кожухе коробки передач или раздаточной коробки. Датчик скорости автомобиля (VSS) подробно описан в главе 6.
7. Выполните испытание автомобиля в пробеге, чтобы убедиться в работоспособности системы «круиз- контроль». Если система неработоспособна, обратитесь на станцию технического обслуживания и ремонта для выявления и устранения неисправности.