2. Элементы с небольшими обрывами могут быть восстановлены без снятия заднего стекла.
Проверка
3. Установите замок зажигания и выключатель обогревателя в положение ON.
4. Подсоедините положительный электрод вольтметра к положительному контактному выводу нагревательного элемента, а отрицательный электрод - к контактному выводу контура заземления обогревателя. Если при этом прибором не будет зафиксировано наличие напряжения, создаваемого аккумулятором, осмотрите предохранитель, выключатель обогрева и соответствующую проводку. Если напряжение присутствует, но при этом не работает весь нагревательный элемент или его секция, выполните следующую проверку.
5. При измерении напряжения в ходе следующих двух проверок обмотайте отрицательный электрод вольтметра алюминиевой фольгой и производите замеры, прижимая фольгу к нагревательному элементу пальцем руки (см. иллюстрацию). Подсоедините отрицательный электрод к контактному выводу заземления нагревательного элемента.
21.5. Чтобы измерить напряжение в секциях обогревателя заднего стекла, обмотайте алюминиевой фольгой отрицательный электрод вольтметра и прижимайте фольгу к элементу пальцами руки
6. Произведите замеры напряжения, поочередно подсоединяя обмотанный фольгой электрод к центру каждой секции элемента (см. иллюстрацию). Если-напряжение составляет 5 - 6 В, это свидетельствует о том, что секция не имеет обрыва. Нулевой результат замера напряжения свидетельствует о наличии обрыва между центром секции и контактным выводом заземления. Напряжение в 10 - 12В свидетельствует о наличии обрыва секции между центром и контуром заземления. Исследуйте каждую секцию обогревателя.
21.6. Выявляя секцию нагревательного элемента, имеющую обрыв, произведите замер напряжения, подсоединяя обмотанный фольгой электрод к центру каждой секции если напряжение составляет 6В, это свидетельствует об исправном состоянии элемента
7. Если обрыва в элементе не обнаружено, подсоедините отрицательный электрод вольтметра к точке заземления на кузове автомобиля. Если контур заземления не имеет обрыва или короткого замыкания, то показания вольтметра не должны измениться.
8. Для определения местоположения обрыва нагревательного элемента подсоедините отрицательный электрод вольтметра к заземляющему контактному выводу обогревателя заднего стекла. Соедините положительный электрод вольтметра, обмотанный фольгой, с положительным контактным выводом нагревательного элемента, затем перемещайте электрод по элементу в сторону отрицательного контактного вывода. Точка, в которой показания вольтметра отклонятся на несколько вольт от нулевой отметки, является точкой разрыва нагревательного элемента (см. иллюстрацию).
21.8. Для обнаружения местоположения обрыва нагревательного элемента подсоедините отрицательный электрод вольтметра к контактному выводу заземления обогревателя заднего стекла; соедините положительный электрод вольтметра, обмотанный фольгой, с положительным контактным выводом нагревательного элемента и перемещайте электрод по элементу в сторону отрицательного контактного вывода; точка, в которой показания вольтметра отклонятся на несколько вольт от нулевой отметки, соответствует обрыву нагревательного элемента
Ремонт
9. Восстановите разрыв нагревательного элемента, используя специальный ремкомплект (например, паста DuPont № 4817 или аналогичное средство). В комплект также входит пластичная электропроводящая эпоксидная смола.
10. Отключите обогреватель и дождитесь его остывания в течение нескольких минут, затем устраните обрыв.
11. Ошлифуйте область, прилегающую к месту разрыва, затем произведите ее обезжиривание спиртом
12. Наклейте на стекло две полоски клейкой ленты, чтобы заизолировать восстанавливаемый участок нагревательного элемента.
13. Подготовьте восстановительный состав из ремкомплекта, руководствуясь сопроводительными инструкциями.
14. Нанесите состав на восстанавливаемый участок между полосками ленты, перекрывая разорванный элемент на 20 мм с каждой стороны (см. иллюстрацию).
21.14. Перед восстановлением элемента с помощью ремкомплекта обклейте поврежденный участок лентой, затем нанесите восстановительный состав
15. Не ранее чем через сутки, снимите полоски клейкой лены и проверьте работоспособность восстановленного элемента.