1. Ремень серпантинного привода расположен спереди блока цилиндров. Его нормальное состояние и надлежащая регулировка являются одними из определяющих факторов должной работы двигателя и навесного оборудования. С течением времени возрастает степень износа, что обусловлено высокими нагрузками, которым подвергаются приводные ремни, изготовленные из резины. Это делает периодический осмотр необходимым. Ремень передает вращение таким элементам как генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, насос системы охлаждения и компрессор кондиционера.
2. При выключенном двигателе откройте крышку капота. Освещая фонариком, ощупайте ремень и определите наличие отслаивания резиновой основы от кордов с обеих сторон. Убедитесь в отсутствии чрезмерно изношенных участков, имеющих характерный матовый оттенок (см. иллюстрацию). Следует осмотреть ремень с обеих сторон.
12.2. Осмотрите поликлиновые ремни (ремни серпантинного привода) - если они имеют указанные дефекты, произведите замену
3. Глубина пазов между ребрами ремня, расположенными с обратной стороны, должна быть одинаковой.
4. Натяжение ремня автоматически поддерживается пружинным механизмом, и не подлежит регулировке. Совмещение меток механизма натяжения свидетельствует о необходимости замены ремня (см. иллюстрацию).
12.4. Отметка указателя натяжителя приводного ремня (А) должна совместиться с меткой, расположенной на механизме натяжения (В)
5. Чтобы заменить ремень, необходимо предварительно ослабить его, повернув натяжитель по часовой стрелке (см. иллюстрацию).
12.5. Воспользовавшись специальным приспособлением, поверните натяжитель по часовой стрелке и снимите ремень (возможно, что для использования обычной монтировки или храпового ключа не хватит пространства)
6. Снимите ремень со шкивов натяжителя и навесного оборудования, затем медленно отпустите натяжной ролик.
7. После сопоставления длины снятого и нового ремня наденьте новый ремень на шкивы серпантинного привода, придерживая при этом натяжитель. Отпустите натяжитель.
12.7. На опоре радиатора нанесена схема натяжения ремня
Примечание: табличка с маршрутом натяжения ремня расположена на опоре радиатора - обратите на нее внимание (см. иллюстрацию).
Замена натяжителя
См. иллюстрацию 12.8
8. При замене подклинивающего или имеющего изношенный шкив/подшипник натяжителя необходимо снять ремень и выкрутить болт крепления (см. иллюстрацию).
12.8. Болт, которым крепится натяжитель приводного ремня
9. Установка производится в обратной последовательности снятия.
Примечание: необходимо, чтобы штифт указателя механизма натяжения вошел в отверстие, которое находится на опорной поверхности натяжителя.