На описываемых автомобилях применяется один из двух типов раздаточной коробки. Автомобили с электроприводом переключения передач имеют раздаточную коробку New Venture Gear NVG 226. Раздаточная коробка с электроприводом механизма переключения имеет пять режимов: повышенная передача с приводом на два колеса, повышенная передача полного привода, пониженная передача полного привода, нейтральное положение и автоматический полный привод (A4WD).
Также на описываемых автомобилях может применяться односкоростная автоматическая раздаточная коробка NVG 126. Данная коробка постоянно включена в режиме автоматического полного привода.
Не рекомендуется самостоятельно выполнять ремонтные процедуры с раздаточной коробкой. Следует отметить, что ремонт чрезвычайно сложно выполнить без применения специального оборудования и приспособлений. Более того, приобретение и установка восстановленной сменной раздаточной коробки может оказаться экономически более целесообразным, чем самостоятельный ремонт имеющегося агрегата, поскольку при ремонте необходимо осматривать, регулировать и заменять множество деталей и элементов, как описано в данной главе.
Система контролируемого полного привода (S4WD)
Данная система предоставляет возможность выбирать один из четырех режимов (повышенная передача с приводом на два колеса, повышенная передача полного привода, пониженная передача полного привода, нейтральное положение), а также дополнительную (пятый) режим автоматического полного привода (A4WD). Переключение режимов происходит при электронном управлении.
При выборе одного из режимов (при воздействии на переключатель, расположенный на панели приборов) на блок переключения раздаточной коробки поступает соответствующий сигнал, и кулиса поворачивается сервомотором (по часовой стрелке или против нее). Таким образом, раздаточная коробка переходит в требуемый режим. После включения определенного режима раздаточной коробки с блока управления трансмиссией поступает сигнал включения переднего моста. Передающее устройство раздаточной коробки, расположенное на сервомоторе, служит для передачи в блок управления трансмиссией сигнала, соответствующего положению кулисы. Также в раздаточной коробке имеется устройство блокировки сервомотора,которое обеспечивает фиксацию выбранного режима. При нажатии на кнопку A4WD устройство блокировки сервомотора остается в адаптивном режиме, таким образом, оно может отпираться или запираться в соответствии с тем, какая схема привода принимается в блоке переключения раздаточной коробки: на два колеса или полный привод.
При включении режима автоматического полного привода (A4WD) коробка переходит в режим повышенной передачи полного привода, но при этом варьируется подключение ее внутренней муфты в зависимости от изменения дорожных условий. При поступлении в блок переключения раздаточной коробки сигналов, определяющих проскальзывание колес (сигналы поступают с датчиков скорости автомобиля, расположенных на переднем и заднем вторичном валу раздаточной коробки) с блока переключения поступает сигнал включения сервомотора, и муфта прижимается. Таким образом, крутящий момент передается на передний выходной вал раздаточной коробки. При поступлении в блок переключения сигнала, соответствующего вращению колес на передней и задней оси, оттуда поступает на сервомотор, и происходит отключение муфты. Коробка снова возвращается в режим привода на два колеса.
Также раздаточная коробка NVG 226 имеет режим нейтрального положения. При выборе данного режима коробка передач и раздаточная коробка исключаются из кинематической схемы при буксировке автомобиля, что предотвращает неоправданное приложение нагрузки к этим агрегатам.
Система автоматического полного привода (A4WD)
Данная система применяется в раздаточной коробке NVG 126. Система работает аналогично соответствующей системе в коробке NVG 226. Отличием является то, что в коробке NVG 126 автоматический режим полного привода включен постоянно и является единственно возможным.