При проведении капитального ремонта двигателя у владельца имеется несколько вариантов выбора. Решение о замене блока цилиндров, поршней с шатунами и коленчатого вала принимается с учетом нескольких факторов, важнейшим из которых является состояние блока цилиндров. Другими факторами являются цена, доступ к оборудованию авторемонтных мастерских, наличие запасных частей, требуемое для ремонта время и наличие опыта выполнения подобных работ.
Среди вариантов восстановления можно выделить:
Замена отдельных деталей. Если в результате проверки будет установлено, что блок цилиндров и значительная часть деталей двигателя пригодны для дальнейшего использования, наиболее экономичным может оказаться приобретение отдельных деталей двигателя. При этом блок цилиндров, коленчатый вал и поршни с шатунами должны быть тщательно осмотрены. Даже при малом износе блока внутренние поверхности цилиндров должны подвергнуться хонингованию.
"Короткий блок". "Короткий блок" состоит из блока цилиндров с уже установленными коленчатым валом и поршнями в сборе с шатунами. Устанавливаются все новые подшипники и выдерживаются все требуемые зазоры. На блок устанавливаются старые распределительный вал, клапаны с их деталями, головки цилиндров и внешние части. Возможна (но не обязательна) незначительная обработка старых деталей в условиях авторемонтной мастерской.
"Длинный блок". "Длинный блок" состоит из "короткого блока" и, кроме того, масляного наcoca, головки цилиндров, крышки коромысел, распределительного вала с клапанами и их деталями, звездочки газораспределительного механизма, цепи и крышки цепи газораспределительного механизма. Все детали устанавливаются с новыми подшипниками, сальниками и прокладками. Все, что требуется сделать - это установить коллекторы и внешние детали.
Обдумайте, какой из вариантов капитального ремонта вам больше подходит и, прежде чем заказывать и покупать запасные части, обсудите вашу ситуацию со специалистами местных авторемонтных мастерских, с поставщиками автомобильных запасных частей и опытными механиками.