Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снять декоративную крышку. См. «Декоративная крышка» в этом разделе.
3. Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. См. «Система нагнетания воздуха» в этом разделе.
4. Снять вспомогательный ремень. См. «Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель» в этом разделе.
5. Снять крышку головки цилиндров. См. «Крышка головки цилиндров» в данном разделе.
6. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. См. «Система приводного ремня ГРМ» в этом разделе.
7. Снять топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
8. Снять крепеж насоса рулевого управления с гидроусилителем и отвести в левую сторону.
9. Отвернуть стяжной болт контактной колодки проводов двигателя.
10. Снять трубку указателя уровня масла.
11. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.
12. Снять разъемы проводки двигателя.
13. Снять трубку подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя.
14. Снять шланг выпуска масла из подшипника крыльчатки турбонагнетателя.
15. Снять зажим предварительного каталитического нейтрализатора с турбонагнетателя.
16. Снимите винты головки цилиндров.
17. Снять головку цилиндров в сборе с прокладкой.
18. Снять впускной коллектор и выпускной коллектор с головки цилиндров в сборе. См. «Впускной коллектор" и "Выпускной коллектор» в этом разделе.
Процедура очистки
1. Очистить поверхность головки цилиндров.
2. Очистить поверхность блока цилиндров двигателя.
3. Почистите винты головки цилиндров.
4. Очистить отверстия под болты блока цилиндров двигателя.
Выбрать прокладку
1. Установить поршень в ВМТ.
2. Очистить уплотняемую поверхность головки цилиндров и поршень.
3. Измерить выступание поршня циферблатным индикатором.
4. Повторить это измерение на других цилиндрах и вычислить по результатам измерений среднее арифметическое значение выступания поршней.
5. Выбрать прокладку головки цилиндров по приведенным ниже техническим характеристикам.
Выступание поршня, мм | Толщина прокладки, мм |
0,194...0,337 | 1.1 |
0,337...0,440 | 1,2 |
0,440...0,542 | 1.3 |
Процедура установки
1. Установить головку цилиндров в сборе с новой прокладкой.
2. Завернуть стяжные болты головки цилиндров.
Затянуть
Затянуть болты головки цилиндров до 65 Н·м (47,9 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затянуть болты головки цилиндров еще на 120 градусов плюс 120 градусов.
3. Установить зажим предварительного каталитического нейтрализатора на турбонагнетатель.
4. Установить трубку подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя.
Затянуть
Затянуть болты трубки подачи масла в подшипник крыльчатки турбонагнетателя до 23 Н·м (17 фунт-футов).
5. Завернуть стяжной болт контактной колодки проводов двигателя.
6. Установить крепеж насоса рулевого управления с гидроусилителем.
7. Установить топливопровод к общей топливной рампе, находящийся между общей топливной рампой и насосом для впрыска топлива.
8. Установить трубку указателя уровня масла.
Затянуть
Затянуть стяжной болт контактной колодки жгута проводов двигателя до 15 Н·м (11,1 фунт-фута).
Затяните болты насоса рулевого управления с моментом 25 Н·м (18,4 фунт-фута).
Затянуть гайку крепления топливопровода к общей топливной рампе до 20 Н·м (14,8 фунт-фута).
Затянуть болт крепления топливопровода к общей топливной рампе до 10 Н·м (88,5 фунт-дюйма).
Затянуть болты трубки указателя уровня масла до 11 Н·м (97,4 фунт-дюйма).