ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Люмина 1
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л

Проверка, снятие и установка цепи и звездочки привода газораспределительного механизма

            0

1. При значительном пробеге двигателя автомобиля при наличии на цепи привода газораспределительного механизма видимых повреждений или при ее провисании между звездочками на величину, превышающую 1 дюйм (2,54 см), цепь подлежит замене. Если своевременно не заменить изношенную цепь, это может привести к нарушениям работы двигателя, потере мощности и к повышенному расходу топлива. Ослабленная цепь может соскочить со звездочек. В худшем случае соскакивание или обрыв цепи может привести к серьезному повреждению двигателя.

Снятие



2. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. раздел 13).

3. Временно завернув болт крепления антивибратора в коленчатый вал, гаечным ключом проворачивайте коленчатый вал за этот болт до совмещения меток установки зажигания на звездочках коленчатого и распределительного валов с метками на антивибраторе (см. иллюстрации). При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ, причем поршень четвертого цилиндра - на такте сжатия (в этом можно убедиться, проверив положение ротора распределителя зажигания, который должен указывать на провод зажигания свечи четвертого цилиндра на крышке корпуса распределителя).



14.3а. Метки установки зажигания (показаны стрелками) должны быть совмещены так, как показано на фотографии: прямая линия должна проходить через центр распределительного вала, метку на звездочке распределительного вала, метку на звездочке коленчатого вала и центр коленчатого вала (на успокоителе также имеются две риски, используемые при регулировке)


14.3б. Цепь привода распределительного вала и смежные детали: 1 - цепь, 2 - звездочка коленчатого вала, 3 - звездочка распределительного вала, 4 - успокоитель, 5 - болты крепления звездочки распределительного вала (3 штуки), 6 - болты крепления успокоителя (2 штуки)



Примечание. Не пытайтесь снять звездочки или цепь, пока не выполните эту процедуру, и не проворачивайте коленчатый или распределительный вал после снятия звездочек или цепи.


4. Отверните болты крепления звездочки распределительного вала (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции не допускайте проворачивания распределительного вала (если это произошло, вновь совместите метки зажигания и лишь затем отверните болты).



14.4. Отвертка не даст звездочке распределительного вала проворачиваться при отворачивании болтов


5. Снимите звездочку распределительного вала. Если звездочку заклинило, осторожно обстучите одну ее сторону молотком с пластмассовым бойком. Вместе со звездочкой снимите с двигателя цепь привода распредвала.

6. Цепь и звездочка распредвала должны храниться комплектами. Если вы собираетесь устанавливать новую цепь, с помощью съемника спрессуйте с распределительного вала звездочку и установите новую. При установке звездочки совместите проточенную в ней шпоночную канавку со шпонкой на распределительном валу.

7. Проверьте успокоитель цепи привода газораспределительного механизма на наличие трещин и следов износа и при необходимости замените его новым. Успокоитель крепится к блоку цилиндров двумя болтами.


8. Очистите цепь и звездочки растворителем и просушите их струей сжатого воздуха.

Внимание! При использовании сжатого воздуха обязательно надевайте защитные очки.


9. Проверьте все детали на наличие следов износа и повреждений. Обращайте внимание на техническое состояние зубьев звездочек: на них не должно быть сколов, трещин, а также признаков выкрашивания и коробления.

Установка



10. Смажьте опорную (заднюю) поверхность звездочки распределительного вала молибденовой консистентной смазкой или машинным маслом для сборки двигателя (см. иллюстрацию). Наденьте на звездочку приводную цепь со слабиной.



14. 10. Перед установкой звездочки на распределительный вал нанесите смазку на ее опорную (заднюю) поверхность


11. Совместив метки установки зажигания (см. иллюстрацию 14.3а), протяните цепь над звездочкой и установите звездочку на распределительный вал. В случае необходимости натяните звездочку на вал, заворачивая три болта. Недопустимо насаживать ее молотком - это может привести к смещению вогнутой заглушки на другом конце распределительного вала. Затяните болты указанным в технических условиях моментом.


12. Снова проследите за тем, чтобы метки установки зажигания были совмещены. Если они не совпадают, снимите звездочку с распределительного вала и протяните цепь до их совмещения.

13. Если вам понадобилось установить поршень N1 в положение ВМТ на такте сжатия (например, для упрощения процедуры установки распределителя зажигания после замены распределительного вала), проверните коленчатый вал на один полный оборот (на 360°): метки на коленчатом и распределительном валах займут положение стрелок, показывающих 12 часов. Однако, если распределитель зажигания не был заменен, выполнять эту операцию не обязательно.

14. Смажьте цепь и звездочку распределительного вала чистым моторным маслом. Установите на место крышку цепи (см. раздел 13).

15. Остальные операции выполняются в обратном порядке.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Люмина 1: Двигатель V6 объемом 3.1 л
Следующие статьи

Снятие и установка крышки цепи привода газораспределительного механизма
Замена передней манжеты коленчатого вала
Снятие и установка антивибратора
Снятие, проверка и установка гидравлических толкателей клапанов
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка масляного картера
Снятие и установка масляного насоса
Проверка и замена опоры двигателя


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Проверка ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Крышка привода механизма газораспределения, цепь и звездочки — снятие и установка Шевроле Тахо 1 (1992-2000)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 44 + 20 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей