Общее описание
74. Датчик положения коленчатого вала укреплен на алюминиевом кронштейне и крепится спереди слева к крышке цепи привода газораспределительного механизма. Частично он располагается позади антивибратора (см. иллюстрацию). К корпусу датчика присоединен четырехконтактный разъем с проводкой, соединяющей его с блоком зажигания. Датчик положения коленчатого вала, работающий на двойном эффекте Холла, содержит два переключателя с одним общим магнитом, укрепленным между ними. Магнит отделен от каждого из переключателей воздушным промежутком. Антивибратор оснащен индукционными кольцами, обеспечивающими создание последовательности импульсов "ВКЛ-ВЫКЛ-ВКЛ", необходимых для установки синхронизации последовательности опережения зажигания. Хотя для цепи системы прямого зажигания (DIS) и нет процедуры установки опережения зажигания, тем не менее знание положения коленчатого вала для нее также имеет немаловажное значение. Датчик не должен контактировать с кольцами прерывания: это может привести к его повреждению, в результате чего двигатель заглохнет.
4.74. Датчик положения коленчатого вала (показан стрелкой); для большей наглядности с двигателя снят антивибратор
Проверка
75. Для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала нужен специальный прибор фирмы General Motors (диагностический компьютер Tech 1 N94-00101 А). Поэтому датчик следует отдать в ремонтную мастерскую.
Замена
76. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
77. Снимите поликлиновой приводной ремень (см. главу 1, раздел 21).
78. Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках.
79. Сняв правое переднее колесо, снимите с крыла крышку.
80. Отсоедините от датчика положения коленчатого вала электрический разъем (см. иллюстрацию).
4.80. Отсоедините от датчика положения коленчатого вала электрический разъем (показан стрелкой)
81. Отвернув болт, снимите антивибратор коленчатого вала (см. главу 2, часть Б, раздел 11).
82. Снимите с крышки цепи привода газораспределительного механизма защитный экран датчика положения коленчатого вала. Отсоединяя датчик с помощью рычага или иного острого инструмента, старайтесь не повредить его.
83. Отвернув болты, отсоедините датчик коленчатого вала от крышки цепи.
84. Установка датчика производится в обратной последовательности.
Регулировка
85. Установите датчик коленчатого вала на основание, но не закрепляйте его.
86. Расположите должным образом датчик с основанием, прикрепленным к специальному приспособлению (см. иллюстрацию), на крышке цепи привода газораспределительного механизма.
4.86. Установите специальное регулировочное приспособление на основание, но не затягивайте болт: А - специальное устройство J-37089, В - датчик, С - основание, D - болт, Е - коленчатый вал
87. Второй конец этого приспособления (см. иллюстрацию) расположите на коленчатом валу.
4.87. Надвиньте специальное приспособление J-37089 на хвостовик коленчатого вала для установки датчика, после чего затяните его крепежные болты
88. С помощью болтов прикрепите основание к блоку цилиндров и затяните их моментом 30-35 футо-фунтов.
89. Затянув зажимной болт основания моментом 30-35 футо-фунтов, снимите специальное приспособление (J-37089).
90. Установите щиток датчика положения коленчатого вала.
91. Установив на антивибратор специальное приспособление J-37089, очень медленно проворачивайте его (см. иллюстрацию). Если приспособление в каком-либо месте коснется антивибратора, замените антивибратор новым.
4.91. Установите специальное приспособление на антивибратор и проверьте индукционные кольца на наличие прогибов или иных повреждений: А - индукционные кольца, В - специальное приспособление J-37089, С - антивибратор
92. Установите антивибратор на коленчатый вал.
93. Ввернув болт крепления антивибратора, затяните его моментом, указанным в технических данных в главе 2, разделе 2.2.
94. Остальные операции по установке датчика положения коленчатого вала выполняются в обратном порядке.