ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Орландо 1
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Типы огнетушителей

Типы огнетушителей (Chevrolet Orlando 1)

            0

Как правило, владелец автомобиля задумывается о наличии и состоянии огнетушителя только при прохождении государственного технического осмотра и не готов к развитию непредвиденных обстоятельств, связанных с возгоранием проводки или элементов автомобиля. Не стоит заблуждаться, что огнетушитель никогда не пригодится и только занимает место. Наоборот, стоит подойти к выбору огнетушителя со всей ответственностью. Согласно ГОСТ Р 51709-2001 объем огнетушителя для легкового автомобиля должен составлять не менее 2 литров. Тип огнетушителя — порошковый или хладоновый.

Порошковый огнетушитель (ОП) является более универсальным: он предназначен для тушения возгорания нефтепродуктов, легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, а также для тушения электрооборудования, находящегося под высоким напряжением. Принцип действия состоит в следующем — при попадании на горящее вещество порошок создает поверхностный слой, который препятствует поступлению кислорода и дальнейшему горению.



Порошковые огнетушители можно разделить на два типа: газогенераторные и закачные.

Принцип действия газогенераторных порошковых огнетушителей состоит в следующем: при открывании запорного устройства огнетушителя внутри баллона открывается капсула с газом и создается избыточное давление, за счет чего происходит выброс огнетушащего порошка.


Закачные порошковые огнетушители сразу заправляются огнетушащим порошком и газом (азот, углекислота или воздух) под большим давлением (16 бар). Это позволяет открывать и закрывать его с помощью запорного устройства по мере необходимости. Преимуществом данного типа огнетушителя является наличие манометра, который показывает степень заряда.

В случае недостаточного давления (красный се огнетушитель необходимо заправить.



Универсальность и эффективность при тушении возгорания различных материалов делает порошковые огнетушители наиболее предпочтительными для оснащения автомобилей.

Принцип действия хладонового огнетушителя (ОХ) основан на вытеснении кислорода из зоны горения и охлаждении горящего вещества специальным огнегасящим газом. В отличие от порошков хладоновые огнетушители почти не оказывают отрицательного воздействия на узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, современные огнетушители такого типа безопасны для человека и окружающей среды. Немаловажно и то, что после применения они не оставляют следов на обивке салона.

Выбирайте огнетушитель, рекомендованный применения на автотранспорте. В автомобиле время эксплуатации огнетушитель будет неизбежно подвергаться воздействию вибрации, перепадам температуры, и его конструкция должна быть рассчитана на такие нагрузки.


Огнетушители с истекшим сроком годности, использованные, с механическими повреждениями а также без пломб необходимо заменить.

Рекомендация. Как пользоваться огнетушителем, необходимо изучить сразу же после покупки. Для этого внимательно прочитайте инструкцию на баллоне и несколько раз прокрутите в мыслях ситуацию, в которой вы последовательно выполняете порядок действий при возникновении пожара.


Замечание. Огнетушитель необходимо располагать в наиболее доступном для водителя месте, а не хранить его в багажном отделении.


К сожалению, в салоне легкового автомобиля, как правило, не предусмотрено специальное место для огнетушителя. Разместить двухлитровый огнетушитель под сиденьем непросто, а извлекать его оттуда еще сложнее, особенно в спешке. Можно положить огнетушитель перед водительским сиденьем и обязательно закрепить его (хотя бы пластмассовыми хомутами, но так чтобы они не препятствовали быстрому его извлечению). Если он самопроизвольно сместится и попадет под педаль тормоза, то последствия могут быть трагическими. Вообще нежелательно, чтобы огнетушитель хранился в салоне незакрепленным. Ведь в случае ДТП он может нанести тяжелые травмы. Часть огнетушителей оборудована специальными крепежными кронштейнами.

В том случае, если по каким-то причинам огнетушитель приходится хранить в багажном отделении, никогда не загромождайте доступ к нему, не закладывайте его багажом. При этом можно приобрести дополнительный огнетушитель — маленький. Это может быть хладоновый огнетушитель в аэрозольном баллоне емкостью 0,5—0,75 л. Но он должен находиться под рукой в буквальном смысле этого слова, чтобы в кризисной ситуации не терять времени на поиск и извлечение. Поскольку огнетушитель компактный, его можно расположить сбоку от водительского сиденья. Конечно, таким огнетушителем горящий автомобиль не потушишь, но с его помощью вам будет по силам ликвидировать возгорание до того, как оно перерастет в пожар. Благодаря размерам его можно извлечь одной рукой и сразу привести в действие.

Но просто положить дополнительный огнетушитель рядом с собой недостаточно. Необходимо суметь им воспользоваться. Для этого рекомендуется попробовать быстро извлечь огнетушитель и выполнить имитацию его применения. Желательно иногда повторить подобную тренировку, чтобы не забывать последовательность действий. Потушить пожар в момент его зарождения удастся только в том случае, если начать действовать при появлении первых признаков возгорания (запах горелого, дым, плавящаяся изоляция электропроводки и т.п.). Сразу возьмите огнетушитель и приведите его в боевую готовность. Пока ищете источник дыма или очаг возгорания, пусть он будет у вас в руке. И ничего страшного, если окажется, что пар из-под капота вы приняли за дым. Зато в случае обнаружения открытого огня вы сможете сразу задействовать огнетушитель, не теряя драгоценных секунд. Даже если не удастся полностью все потушить, а только на время сбить пламя, у вас появится больше шансов своевременно обесточить электрическую цепь автомобиля (отключить аккумуляторную батарею) и подготовить основной огнетушитель для тушения. Если пожар был обнаружен, когда огонь уже стал распространяться по автомобилю, бессмысленно пытаться использовать маленький огнетушитель, бедственная возможность спасти автомобиль в такой ситуации — вызвать пожарную охрану и обратиться за помощью к другим водителям.

В гараже желательно иметь ручной огнетушитель емкостью не меньше 5 л. Допускается использовать углекислотный огнетушитель (например, ОУ-5).

Дополнительно гараж можно оборудовать самосрабатывающими порошковыми огнетушителями (ОСП). Если температура внутри помещения повышается до критических значений (обычно 80—100°C), огнетушитель срабатывает: его корпус открывается, и специальный порошок высыпается в очаг пожара. Количество самосрабатывающих огнетушителей и их рабочий объем определяют исходя из площади гаража.

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Орландо 1: Введение в руководство
Следующие статьи

Запасные части
Дорожный просвет
Дорожно-транспортное происшествие
Необходимые документы
Гарантийные обязательства
Справочные данные автомобиля и моменты затяжки
Обязательное и добровольное страхование автогражданской ответственности
Экологические стандарты


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 13 + 13 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей