Объем работ по техническому обслуживанию зависит не только от пробега, но и от срока и условий эксплуатации автомобиля. Если пробег автомобиля составляет менее 15 000 км/год, то при определении необходимости проведения регламентных работ следует руководствоваться сроком эксплуатации, эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях (движение по дорогам плохого качества, буксировка прицепа, постоянные поездки с полной нагрузкой и т.п.) межсервисный пробег желательно сократить в 1,5-2 раза.
Предупреждение! В течение гарантийного периода техническое обслуживания автомобиля рекомендуется выполнять только у официальных дилеров. В противном случае Вы лишитесь гарантии.
Перед каждым выездом нужно проводить ежедневное техническое обслуживание. А состояние некоторых узлов и агрегатов нужно проверять с особой периодичностью.
Через каждые 15000 км пробега автомобиля или ежегодно необходимо:
Заменить моторное масло в картере двигателя и масляный фильтр.
2. Проверить состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, очистить его.

3. Проверить состояние шин и дисков колес, затяните гайки крепления предписанным моментом, указанным в справочных данных. Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы.

4. Проверить состояние тормозных дисков и степень износа фрикционных накладок тормозных колодок. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Проверить работу педали тормоза и регулировку стояночного тормоза.
5. Проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя, проверить уровень и концентрацию охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

6. Проверить переднюю и заднюю подвеску.
7. Проверить величину люфта в рулевом управлении. Проверить состояние рулевого механизма, шарниров рулевых тяг и их защитных чехлов.
8. Поверить состояние приборов наружного освещения и сигнализации: фар, габаритных фонарей, сигналов торможения, указателей поворотов, фонарей освещения номерного знака.
9. Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

10. Проверить герметичность топливных труб проводов системы подачи топлива. Проверить состояние тормозных шлангов, трубок гидропривода тормозной системы и гидропривода выключения сцепления.
Дополнительно после каждых 30 000 км пробега автомобиля или каждые два года необходимо:
1. Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы и гидроприводе выключения сцепления.
2. Проверить системы пассивной безопасности автомобиля.
3. Проверить состояние чехлов шарниров равных угловых скоростей приводов колес.
4. Проверить состояние элементов кузова, а так же лакокрасочного и антикоррозионного покрытия, плавность открывания всех дверей и регулировку замков дверей. Смазать замки, личинки, петли дверей.
Дополнительно после каждых 45 000 км пробега автомобиля или каждые два года необходимо:
1. Проверить работу климатической установки и заменить фильтр климатической установки.
Дополнительно после каждых 60 000 км пробега автомобиля или каждые четыре года необходимо:
1. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
2. Заменить свечи зажигания.

Дополнительно после каждых 90 000 км пробега автомобиля или каждые десять лет необходимо:
1. Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.
Дополнительно после каждых 150 000 км** пробега автомобиля необходимо:
1. Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач.
Дополнительно после каждых 150 000 км пробега автомобиля или каждые десять лет необходимо:
1. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов двигателя.
2. Заменить ремень привода ГРМ.
Дополнительно после каждых 240 000 км пробега автомобиля или каждые пять лет необходимо:
1. Заменить охлаждающую жидкость
- *на автомобилях с механической коробкой передач (МКП)
- **при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях межсервисный пробег сократить в 2 раза.
Оригинал статьи можно найти на ресурсе CHEVYMAN.RU
