26.1. Параметры регулировки установки передних колес А-В = С (развал, в градусах); D = угол наклона стойки, в градусах; Е - расхождение, в дюймах; G = схождение (переведенное в градусы)
Поскольку для проверки правильности установки колес необходимы, как специальное измерительное оборудование, так и умение правильно им пользоваться, выполнение проверки и регулировки рекомендуется выполнять на станции техобслуживания. Ниже приводится информация, дающая представление об углах установки передних колес, ознакомление с которой позволит глубже понять процесс регулировки, а также предметно обсудить со специалистом объем необходимых работ.
Схождение колес определяется их поворотом в вертикальной плоскости. Регулировка схождения обеспечивает параллельность вращения передних колес. При нулевом схождении расстояние между симметричными точками на передних кромках колес будет равно расстоянию между точками задних кромок.
Нормальные значения схождения лежат в пределах от 2 до 12 мм. Регулировка производится путем поворота регулировочных труб рулевых тяг для увеличения или уменьшения их длины. Неправильная регулировка схождения приводит к интенсивной изнашиваемости шин, вызванной повышенным трением с дорожным покрытием. Схождение можно отрегулировать, поворачивая регулировочные втулки рулевых тяг на равное количество оборотов в одном направлении.
Развал - угол между плоскостью колеса и вертикалью, проведенной через ось колеса и центр площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля спереди или сзади. Развал считают положительным, если верх колеса относительно вертикали наклонен наружу, и отрицательным - если внутрь.
Степень развала определяется углом от вертикали в градусах, который иногда называют углом развала передних колес. Правильность регулировки угла развала влияет на плотность прилегания протектора шины к дороге, а также обеспечивает уравновешивание дисбаланса усилий, возникающего при движении по неровной дороге или вхождении в поворот.
Угол наклона стойки - это угол между осью стойки подвески и линией, проведенной через центр каждого колеса и среднюю точку площадки контакта шины с опорной поверхностью при рассмотрении автомобиля сбоку. Угол продольного наклона считают положительным, если точка пересечения оси подвески с опорной поверхностью находится перед точкой пересечения с этой поверхностью вертикальной линии, проходящей через ось колеса, и отрицательным - если позади.
При регулировке сначала корректируется угол наклона стойки, затем угол развала, и после этого - угол схождения.