Предупреждение: не допускайте попадания в лопасти вентилятора рук, инструментов и элементов одежды. Во избежание получения травмы не запускайте двигатель с поврежденным вентилятором. Не пытайтесь восстанавливать поврежденную крыльчатку вентилятора - в данном случае она подлежит замене.
Проверка работоспособности
Предупреждение: поврежденный вентилятор не подлежит ремонту. В данном случае необходимо произвести замену.
1. На описываемых автомобилях для привода вентилятора радиатора применяется электрическая муфта вязкости, управляемая микропроцессором РСМ.
2. В целях безопасности необходимо извлечь ключ из замка зажигания.
3. Начните проверку с осмотра. При непрогретом двигателе осмотрите крыльчатку вентилятора на наличие трещин или других повреждений. При обнаружении таких дефектов следует произвести замену вентилятора.
4. Поворачивая крыльчатку из стороны в сторону, определите свободный ход приводной муфты. Этот показатель не должен превышать 6 мм. При несоответствии норме свободного хода необходимо заменить муфту.
5. Убедитесь в том, что муфта не имеет течи, а также в том, что она надежно притянута к насосу системы охлаждения. Протекающая муфта подлежит замене.
6. Поверните крыльчатку и оцените сопротивление вращению. По мере остывания двигателя сопротивление возрастает.
7. Прогрейте двигатель, затем заглушите его и извлеките ключ из замка зажигания.
8. Снова оцените сопротивление вращению крыльчатки. При прогретом двигателе оно должно значительно снизиться.
9. Если данное условие не выполняется, а также в случае заклинивания муфты следует прощавший ее замену.