Предупреждение: из аккумулятора выделяется водородосодержащий газ, поэтому не допускайте нахождения вблизи батареи открытого огня и зажженной сигареты. Для работы с аккумулятором необходимо надевать защитные очки. Немедленно смывайте пролитый электролит достаточным количеством воды.
Проверка
1. Перед замером напряжения аккумулятора необходимо снять его статический заряд. Включите дальний свет на 10 секунд, затем выключите фары и оставьте автомобиль на две минуты. Снимите аккумулятор (см. п. 4 - 10).
2. Проверьте степень заряженности аккумулятора. Степень заряженности можно определить по цвету индикатора, который расположен сверху аккумулятора. Если индикатор прозрачный, значит, требуется зарядка аккумулятора (процедура описана в главе 1). После этого проверьте напряжение вольтметром (см. иллюстрацию). Подсоедините отрицательный электрод цифрового вольтметра к отрицательному контактному выводу аккумулятора, а положительный электрод - к положительному контактному выводу. Напряжение должно составлять не менее 12.4В. Если полученное напряжение менее указанного, перед проведением проверки под нагрузкой, произведите полную зарядку аккумулятора.
3.2. Для проверки напряжения разомкнутой цепи аккумулятора необходимо подключить вольтметр. При полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно составлять не менее 12.4В (данная величина зависит от наружной температуры)
3. Выполните проверку с нагрузкой. Качественную проверку представляется возможным выполнить только при использовании нагрузочной вилки, которую можно приобрести в большинстве автомобильных магазинов. В ходе данной проверки определяется способность аккумулятора поддерживать необходимое напряжение при включении стартера и других источников потребления энергии. Подключите нагрузочную вилку к контактным выводам аккумулятора (см. иллюстрацию). Выполните проверку в соответствии с инструкциями по использованию вилки. В данной вилке для увеличения нагрузки на аккумулятор применяется угольный элемент. Приложите нагрузку к аккумулятору и убедитесь в том, что его напряжение не падает ниже 9.6В в течение 15 секунд. Неудовлетворительное состояние аккумулятора с легкостью выявляется при использовании нагрузочной вилки.
3.3 Подключите нагрузочную вилку к контактным выводам аккумулятора и выполните проверку в соответствии с инструкциями по использованию вилки
Примечание: при проведении испытания в холодных условиях на нижний предел напряжения делается небольшая поправка. Это обычно отражается в таблицах, содержащихся в сопроводительной инструкции к нагрузочной вилке. Минимальный предел напряжения, определенный для температуры окружающей среды 0°С, составляет 9.1 В.
Замена
4. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
5. Отсоедините положительный провод аккумулятора.
6. Если конструкцией предусмотрено наличие обогрева блока двигателя, то необходимо отсоединить держатель провода обогревателя, расположенный на аккумуляторе.
7. Выкрутите из кожуха аккумулятора болты несущего бруса и отсоедините вентиляционную трубку (см. иллюстрацию).
3.7. Перед снятием аккумулятора выкрутите болты (А) и снимите несущий брус, а также отсоедините вентиляционную трубку (В), снимите кожух батареи (С), после чего выкрутите болт и снимите держатель (D)
8. Чтобы снять, поднимите кожух батареи вертикально вверх.
9. Открутите гайку и снимите держатель аккумулятора.
10.Чтобы снять, поднимите аккумулятор вертикально вверх.
11. При наличии коррозионных отложений на поддоне необходимо снять его и очистить участки, подвергшиеся коррозии, раствором пищевой соды, чтобы предотвратить дальнейшее распространение ржавчины (см. иллюстрацию). Закрасьте восстановленные участки краской, обладающей коррозионной стойкостью.
3.11. Осмотрите полку аккумулятора, кронштейны держателя и соответствующие крепежи на наличие признаков коррозии или другого повреждения. При необходимости выкрутите болты (которыми полка крепится к внутренней панели крыла) и снимите полку
12. Очистите корпус и провода аккумулятора и проведите обслуживание, как описано в главе 1.
13. При замене аккумулятора необходимо убедиться в соответствии техническим требованиям параметров новой батареи. Перед установкой убедитесь в том, что новый аккумулятор полностью заряжен.
14. Установка проводится в обратной последовательности снятия. В первую очередь необходимо подсоединить положительный провод, а после него - отрицательный.
15. После подсоединения проводов нанесите на клеммы консистентную смазку или технический вазелин, чтобы предотвратить возникновение коррозии.