Предупреждение: см. предупреждение в подразделе 1.
Проверка — работоспособности топливного насоса
1. Если отмечается слабая подача топлива, сначала необходимо осмотреть все топливопроводы и убедиться в том, что неполадка не является следствием утечки. Перед выполнением данной процедуры убедитесь в том, что в бак заправлено топливо соответствующей марки
2. Включите стояночный тормоз. Попросите ассистента повернуть ключ замка зажигания в положение ON и прислушайтесь к звукам, доносящимся от топливного насоса, который расположен в баке. Исправный насос должен включиться для закачки системы перед запуском двигателя. Чтобы сделать вывод о том, что насос работоспособен, достаточно услышать шум, доносящийся в течение двух секунд. Если работоспособность насоса подтвердится, проверьте давление в топливной системе.
3. Если насос не издает рабочий шум после включения зажигания, поверните ключ в положение OFF и снимите крышку распределительного блока, расположенного в моторном отсеке. Осмотрите предохранитель РСМ «В» на 20А, а так же реле насоса (см. иллюстрацию) (для проверки можно установить заведомо исправное реле вместо имеющегося реле топливного насоса). Если реле и предохранитель пребывают в нормальном состоянии, исследуйте цепь управления реле, соединяющую распределительный блок с РСМ. Если цепь исправна, обратитесь на фирменную станцию для диагностирования реле.
3.3. Расположение реле топливного насоса (А) и предохранителя РСМ "В" (обратитесь к схеме, имеющейся под крышкой электрораспределительного блока)
4. Если насос не включается, отсоедините разъем от топливного насоса в баке (см. подраздел 5). Воспользовавшись контрольной лампой или вольтметром, убедитесь в подаче напряжения на серый контактный вывод разъема. Воспользовавшись прибором для проверки неразрывности цепи или омметром, убедитесь в неразрывности контура заземления на черном контактном выводе разъема. Если будет определено отсутствие напряжения на сером контактном выводе или обрыв в контуре заземления (на черном контактном выводе), произведите замену жгута проводки.
5. Если подтвердится наличие напряжения на сером контактном выводе, а также неразрывность контура заземления, но топливный насос не будет срабатывать при включении, придется заменить его (см. подраздел 7).
Проверка рабочего давления топлива
Примечание: чтобы выполнить проверку давления топлива, необходимо воспользоваться манометром, рассчитанным на высокое давление топлива. Манометр должен иметь соответствующую муфту для подсоединения к сервисному штуцеру системы. Чтобы проверить работоспособность регулятора давления топлива, необходимо установить клапан отсечения подачи топлива в возвратный топливопровод с применением соответствующих переходников.
6. Сбросьте давление в топливной системе (см. подраздел 2). Снимите колпачок сервисного штуцера и подсоедините манометр (см. иллюстрации). Если топливный бак имеет защитную панель, необходимо отыскать в ней сервисное отверстие.
3.6. Расположение сервисного штуцера для проверки давления топлива
7. Переведите ключ зажигания в положение ON. Насос должен включиться на две секунды, а затем отключиться. Снимите показание манометра и сравните его с величиной, указанной в спецификациях данной главы. Чтобы получить наивысшее показание, при необходимости несколько раз переведите ключ из положения ON в положение OFF.
8. Если рабочее давление топлива окажется низким, переведите ключ зажигания в положение OFF и сбросьте давление в топливной системе (см. подраздел 2). Установите в возвратный топливопровод и перекройте клапан отсечения топливной подачи.
Предостережение: запрещено пережимать гибкую секцию топливопровода иначе может произойти его повреждение.
Переведите ключ зажигания в положение ON и измерьте давление топлива.
Предостережение: не допускайте поднятия давления топлива ваше 5 атм иначе может произойти повреждение элементов топливной система
Если теперь будет определено что давление топлива превышает норму, замените регулятор давления (см. подраздел 13). Если давление окажется низким, убедитесь в том, что не ограничена проходимость топливопроводов и топливного фильтра. Если не будет обнаружено ограничения проходимости, снимите топливный насос (см. подраздел 7) и осмотрите топливозаборник на наличие засорения. Убедитесь в отсутствии утечки топлива через гибкую трубку насоса. Убедитесь в том, что провода насоса не имеют чрезвычайно высокого электрического сопротивления. Если в результате проверки не будет выявлено неполадок, произведите замену насоса.
9. Если давление топлива, определение которого описано в п. 7, выше нормы, убедитесь в том, что не ограничена проходимость возвратного топливопровода. Если топливопровод окажется не засоренным, замените регулятор давления топлива (см. подраздел 13).
10. Если давление соответствует норме, запустите двигатель. При работающем двигателе давление топливо должно быть на 0.2-0.7 атм. ниже величины, определение которое описано в п. 7. При несоблюдении этого условия следует отсоединить вакуумный шланг регулятора давления и убедиться в том, что степень разрежения в шланге составляет 305 - 355 мм. рт. ст. Если в шланге не создается вакуум, осмотрите его на наличие засорения или разрыва. Если наличие вакуума подтвердится, подсоедините шланг к регулятору давления. Если при создании разрежения не происходит снижения давления топлива в регуляторе, замените данный элемент.
11. Выключите двигатель и пронаблюдайте за изменением давления в течение 5 минут. В данном временном промежутке не должно отмечаться снижения давления до величины менышей 0.34 атм. Если такое снижение происходит, значит, имеет место утечка топлива через топливопровод форсунку, диафрагму регулятора давления Также причиной может являться выход из строя контрольного клапана топливного насоса Первая проверка на наличие внутренней утечки топлива проводится на регуляторе давления - отсоедините вакуумный шланг и осмотрите его на наличие топлива внутри. Стенки шланга могут быть увлажнены топливом, или оно может начать вытекать оттуда. Несколько раз переведите ключ зажигания из положения ON в положение OFF и осмотрите штуцер регулятора давления на наличие в нем капель топлива. При наличии топлива в регуляторе или его шланге произведите замену данного элемента. Чтобы проверить форсунки на наличие утечки, несколько раз переведите ключ зажигания из положения ON в положение OFF, так, чтобы получить максимальное показание давления, затем немедленно перекройте топливопроводы прямой и обратной подачи. Если в течение 5 минут давление упадет ниже 0.34 атм, значит, через одну или несколько форсунок происходит утечка топлива. Также утечка может происходить через топливопровод или ресивер, но в этом случае ее признаки будут очевидными. Если форсунки не пропускают топливо при создании давления, значит, утечка происходит через основной топливопровод, или вышел из строя топливный насос.
12. Перед отсоединением манометра следует сбросить давление топлива (см. подраздел 2).