- 1) грузоподъемность — максимально разрешенная масса поднимаемого груза;
- 2) высота подхвата — расстояние от поверхности пола до опорной точки домкрата в нижнем рабочем положении;
- 3) высота подъема — расстояние от поверхности пола до опорной точки домкрата при поднятии груза на полную высоту;
- 4) рабочий ход — максимальное расстояние от нижнего до верхнего рабочего положения опорной точки домкрата;
- 5) усилие на ручке (рычаге) домкрата — сила, необходимая для поднятия груза, которая зависит от типа домкрата и от массы поднимаемого груза;
- 6) устойчивость — способность домкрата под нагрузкой сохранять рабочее положение. Это в основном зависит от площади опорной площадки и от жесткости ее соединения с другими деталями домкрата.
Винтовые механические домкраты
Большинство автомобилей комплектуется винтовыми ромбическими домкратами.

Как разновидность ромбического домкрата существуют также винтовые рычажные домкраты.

Грузоподъемность такихдомкратов не превышает 800 кг, но они компактны, имеют небольшую массу и малую высоту подхвата, что позволяет поднимать автомобиль с небольшим дорожным просветом. Недостатком является большое усилие на рукоятке в начале хода и плохая устойчивость, поэтому штатный домкрат часто неудобен либо даже бесполезен при выполнении работ по обслуживанию и ремонту.
Гидравлические домкраты
Для выполнения работ в гараже целесообразно использовать гидравлический подкатной домкрат, который обладает хорошей устойчивостью, большим рабочим ходом штока и способен поднимать груз до 3—5 тонн.

Подкатные домкраты имеют жесткую конструкцию и небольшое усилие на рукоятке. Наряду с подкатными существуют и цилиндрические гидравлические домкраты в виде стойки, получившие название «бутылочных».

Шток цилиндрических домкратов может состоять из нескольких телескопических секций, благодаря чему рабочий ход значительно увеличивается. Существенным недостатком цилиндрических домкратов является плохая устойчивость и большая высота подхвата.
Также к недостаткам всех гидравлических домкратов можно отнести большую массу и необходимость хранения только в вертикальном положении, чтобы не допустить вытекания гидравлической жидкости.
Предупреждение. Не начинайте работу, если автомобиль поднят только на домкрате, используйте надежные подставки заводского изготовления и противооткатные упоры (не менее 2 шт.). Грузоподъемность домкрата и подставок должна с запасом соответствовать массе автомобиля.

Проверка технического состояния домкрата
Проверку технического состояния штатного домкрата необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании автомобиля. Для этого осматриваем элементы домкрата на наличие деформаций, трещин и повреждений корпуса. Рабочий винт должен свободно вращаться в направляющих втулках и не иметь повреждений резьбы. В случае обнаружения неисправности домкрат нельзя использовать для дальнейшей работы.
Для сохранения домкрата в рабочем состоянии периодически смазывайте рабочий винт и втулки пластичной смазкой типа «Литол-24» или аналогичной импортной.
