В большинстве случаев для запуска двигателя на автомобиле с разряженной батареей в качестве внешнего источника тока используется 12-вольтовая аккумуляторная батарея от другого автомобиля.
Предупреждение! Нельзя подключаться к автомобилям, где в бортовой сети номинальное напряжение 24 В (как правило это грузовики).
Запуск двигателя от внешних источников тока выполняют только в случае, если не удалось запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, и нет возможности или времени, чтобы ее зарядить. Если батарея «села» в результате неоднократных попыток запустить двигатель, то нет смысла делать новые попытки с применением внешнего источника тока. В этом случае необходимо выяснить и устранить причину неисправности двигателя, а аккумуляторную батарею зарядить.
Для подсоединения разряженной аккумуляторной батареи к источнику тока требуется комплект из двух проводов с достаточно большим поперечным сечением (не менее 16 мм²).

Чтобы не перепутать полярность при подключении, оболочка или ручки зажимов одного из проводов, как правило, черного цвета, а второго — красного. Возможно, что изоляция проводов различается только полосой другого цвета. Красный провод всегда подсоединяйте к положительным выводам аккумуляторной батареи и внешнему источнику тока.
Предупреждение. При температуре окружающего воздуха ниже -10°C электролит разряженной батареи замерзает. Во время «прикуривания» батареи с замерзшим электролитом может произойти взрыв. Во избежание этого надо предварительно отогреть разряженную батарею в теплом помещении. Не допускайте взаимного контакта между зажимами проводов и следите за тем, чтобы зажимы проводов красного цвета (положительный контакт) не соприкасались с металлическими частями автомобилей. Это может вызвать короткое замыкание и повреждение батареи.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Выключаем зажигание и все неиспользуемое электрооборудование обоих автомобилей.
3. Откидываем защитную крышку положительного вывода аккумуляторной батареи.

4. Подключаем один зажим красного провода к положительному выводу внешнего источника тока...

...а второй зажим — к положительному выводу разряженной аккумуляторной батареи.
5. Подключаем один зажим черного провода к отрицательному выводу внешнего источника тока...

...а второй зажим — на «массу» автомобиля (например, к блоку цилиндров или за рым двигателя).
Предупреждение. Исключите возможность соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями и другими подвижными деталями.
6. Запускаем двигатель автомобиля с исправной аккумуляторной батареей. После того, как он поработает 2-3 минуты на холостом ходу, запускаем двигатель автомобиля с разряженной батареей.
7. Убедившись в том, что двигатель устойчиво работает, отсоединяем провода в обратном порядке начиная с черного, подсоединенного к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Последним отсоединяем зажим красного провода от положительного вывода внешнего источника тока.

Рекомендация. Необходимо учитывать, что при короткой поездке аккумуляторная батарея не успеет зарядиться. После прибытия к месту стоянки следует проверить зараженность аккумуляторной батареи и при необходимости зарядить.
[Оригинал статьи можно найти на ресурсе: chevyman]
