Климатическая установка оснащена фильтром со сменным элементом для очистки воздуха, поступающего в салон. Для отопления салона используется нагретая жидкость из системы охлаждения двигателя.
Система кондиционирования
Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.
Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 —ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления
Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.
Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.
Климатическая установка: 1,2,5 — трубопроводы системы кондиционирования; 3 — ремень привода компрессора системы кондиционирования; 4,15 — шланги системы охлаждения двигателя; 6 — двигатель; 7 — фильтр климатической установки; 8 —электровентилятор климатической установки; 9 —испаритель системы кондиционирования; 10 — корпус климатической установки, 11 — радиатор системы отопления; 12, 13 — шланги системы отопления; 14 — компрессор системы кондиционирования; 16 — электровентилятор системы охлаждения; 17 — радиатор системы охлаждения; 18 — конденсор системы кондиционирования
Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.
Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.
Предупреждение. При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!
Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.
В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора требуется предварительно удалить из системы хладагент). Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.
Предупреждение. Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технически центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Предупреждение. Не включайте кондиционер, если в нем мало хладагента - это приводит к выходу насоса из строя!
Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.
Рекомендации. Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.
Оригинальная версия статьи на сайте CHEVYMAN.ru
