2. Исходными факторами, по которым анализируются показания вакуумметра и делаются наиболее точные выводы о состоянии двигателя, являются абсолютное показание прибора и характер движения стрелки прибора (динамика показаний). Вакуумную диагностику целесообразно объединить с другими методами (например, с изменением компрессии в цилиндрах).
3. Вакуумметр присоединяется к задроссельному пространству, чтобы измерять давление прямо на всасывающем коллекторе. Не допускается подключать вакуумметр к шлангам вспомогательных агрегатов. Перед проверкой убедитесь, что все вакуумные шланги присоединены по месту. Перед началом испытаний полностью прогрейте двигатель, заблокируйте колеса.
Внимание! Не допускается, не отсоединять датчики двигателя или электропневмоприводы для подключения вакуумметра, так как после их отсоединения нарушится работа двигателя, показания вакуумметра будут заведомо ложными.
4. Проверьте показание вакуумметра, На исправном двигателе вакуумметр должен показывать разрежение 430-560 мм. рт. ст., а стрелка прибора должна быть практически неподвижна.
5. Низкий, но устойчивый уровень разрежения обычно указывает на не герметичность прокладки между всасывающим коллектором и корпусом дроссельной заслонки, вакуумного шланга, а также на слишком позднее зажигание или на неправильный момент открытия и закрытия клапанов из-за неправильной установки звездочки распредвала (смотрите фотографию).
6. Если показания вакуумметра на 75-200 мм. рт. ст. ниже нормального и являются неустойчивыми (стрелка дергается), то это указывает на течь в прокладке на входе всасывающего коллектора (смотрите фотографию).
7. Если стрелка регулярно отклоняется на 50-100 мм. рт. ст., то причиной является не герметичность клапанов (смотрите фотографию). Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
8. Если стрелка нерегулярно отклоняется в сторону низких показаний, или подрагивая показывает низкое разрежение, то причиной является повышенное сопротивление движению клапанов, или перебои в работе цилиндров. Проверьте компрессию в цилиндрах и осмотрите свечи (смотрите фотографию).
9. Если на холостом ходу стрелка быстро колеблется в пределах 100 мм. рт. ст., а работа двигателя сопровождается дымом из глушителя, то изношены направляющие втулки клапанов. Если стрелка быстро колеблется с одновременным увеличением оборотов двигателя, то надо проверить герметичность прокладки всасывающего коллектора, упругость пружин клапанов. Такие показания также могут быть обусловлены прогоранием клапанов и перебоями в работе цилиндров (сбоями зажигания).
10. Слабые флуктуации стрелки в пределах 20-30 мм, рт. ст. указывают на неустойчивую работу зажигания.
11. При больших флуктуациях стрелки проверьте компрессию в цилиндрах.
12. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и отпустите педаль. Показания вакуумметра должны упасть почти до нуля, затем возрасти и превысить контрольные показания, соответствующие стационарному холостому ходу, примерно на 125 мм. рт. ст., после чего разрежение должно восстановиться на прежнем уровне. Отличающееся поведение разрежения указывает на износ поршневых колец. Если давление восстанавливается длительное время, то причиной является засорение выхлопной системы (как правило, каталитического нейтрализатора). Для проверки временно отсоедините участок выхлопной системы перед подозреваемой деталью и повторите проверку.