Передняя подвеска
Передняя подвеска (см. иллюстрацию) является полностью независимой. Каждое колесо подсоединено к раме через поворотный кулак, верхнюю и нижнюю шаровую опору, а также верхний и нижний рычаг подвески. На всех описываемых моделях применяются узлы, состоящие из амортизатора и пружины (называемые амортизационными стойками). Поперечные колебания автомобиля при выполнении поворота снижаются за счет наличия стабилизатора, соединенного с обоими нижними рычагами подвески и рамой.
1.2. Задняя подвеска1. Поперечная тяга; 2. Пружина; 3. Амортизатор; 4. Серьга стабилизатора поперечной устойчивости;5. Стабилизатор поперечной устойчивости; 6. Задний мост; 7. Продольная тяга (нижняя; верхняя тяга невидима при данном ракурсе)
Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобилей имеет конструкцию с пятью тягами, цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами подвески, поперечной тягой, двумя амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (см. иллюстрацию).
Рулевое управление
К элементам рулевого управления относятся реечный рулевой редуктор и две регулируемые рулевые тяги. В качестве стандартного оборудования применяется гидроусилитель. Конструкция может предусматривать наличие демпфера рулевого управления,который соединен с кронштейном, расположенным на раме, а также с передающей тягой.
Система изменения дорожного просвета
В качестве опции автомобиль может иметь заднюю подвеску пневматического типа. Вместо обычных пружин данная конструкция предусматривает наличие пневматических подушек, высота которых автоматически регулируется в зависимости от загруженности автомобиля. Регулировка происходит при нагнетании воздуха компрессором.
Меры предосторожности
Часто при обслуживании системы рулевого управления или подвески встречаются соединения, которые весьма затруднительно разъединить. Из-за расположения со стороны днища авто-мобиля они постоянно подвергаются воздействию влаги и дорожной грязи, что приводит к интенсивной коррозии и заклиниванию. Для разъединения без повреждения следует предварительно обработать такие соединения проникающей смазкой и выдержать паузу для ее впитывания. Воспользовавшись проволочной щеткой, очистите открытые части резьбы, что облегчит выкручивание болтов и гаек, а также предотвратит повреждение резьбы. Иногда следует нанести резкий удар молотком, чтобы сместить резьбу заклинившего соединения, но не прилагайте при этом чрезмерного усилия, так как резьба может оказаться сорванной. Иногда нагревание заклинившего соединителя и прилегающей к нему области облегчает разъединение, но применение этого метода не рекомендуется, так как он связан с риском возгорания автомобиля из-за использования открытого огня. Длинные монтировки или отрезки трубы могут применяться для увеличения рычага, но не пользуйтесь удлинителем при выкручивании с помощью храпового рычага, так как при этом можно повредить храповой механизм. Часто поворот болта или гайки в сторону затягивания (по часовой стрелке) помогает сорвать с места заклинившие соединители. Соединители, выкручивание которых производилосьс применением экстренных мер. должны быть заменены в ходе последующей сборки.
Большинство процедур, описываемых в данной главе, требуют поднятия автомобиля домкратом и выполнения операций со стороны днища, поэтому следует предварительно подготовить пару надежных опор, на которые будет опираться поднятый автомобиль. При подъеме автомобиля желательно использовать гидравлический напольный домкрат, с помощью которого можно также подпирать агрегаты в ходе выполнения различных процедур.
Предупреждение: при выполнении процедур не допускайте, чтобы поднятый автомобиль опирался только лишь на домкрат. При выкручивании или снятии соединителей элементов подвески или рулевого управления всякий раз производите их осмотр и. если необходимо, последующую замену деталями тех же размеров и с теми же техническими характеристиками или соединителями оригинального производства. Для успешного выполнения сборки, а также для обеспечения надежности крепления элементов следует придерживаться требований спецификаций относительно моментов затяжки соединителей. Не производите нагревание или рихтовку деформированных элементов подвески и рулевого управления. Такие детали и узлы подлежат обязательной замене новыми запчастями.