Стандартная двухзонная система климат-контроля
1. Двухзонная система климат-контроля позволяет водителю и переднему пассажиру независимо друг от друга регулировать температуру воздуха (см. иллюстрацию). Если на вашем автомобиле установлена такая система, она работает следующим образом.
5.1 Регуляторы стандартной двухзонной системы климат-контроля
1 Регулятор скорости вращения вентилятора
2. Левый регулятор управляет скоростью вращения вентилятора. Вентилятор имеет пять различных режимов работы: 1,2, 3, 4 и 5.
3. Для увеличения скорости вращения вентилятора вращайте ручку по часовой стрелке, для уменьшения - против часовой стрелки. При повороте регулятора скорости вентилятора до упора против часовой стрелки система выключается. Однако наружный воздух продолжает поступать в салон в ранее установленном режиме распределения воздуха.
2 Регулятор температуры воздуха
4. Этот регулятор используется для изменения температуры воздуха, поступающего из системы.
Левый ползунок позволяет регулировать температуру в зоне водителя. Правый ползунок управляет температурой воздуха, подаваемого в зону переднего пассажира и в зону заднего сиденья. Для повышения температуры перемещайте соответствующий регулятор вверх, для снижения температуры перемещайте регулятор вниз.
3 Регулятор распределения воздуха по салону
5. Поверните ручку, чтобы направить поток воздуха через вентиляционные решетки желаемым образом.
Положение "OFF" (Выключено)
6. При повороте регулятора скорости вращения вентилятора против часовой стрелки до упора вентилятор выключается. Однако наружный воздух все равно поступает в салон при движении автомобиля. Даже когда система выключена, вы все равно можете регулировать температуру воздуха и режим распределения воздуха по салону.
Вентиляция
7. Для подачи воздуха через воздуховоды в панели управления поставьте регулятор в положение А.
Смешанный режим
8. Поверните регулятор в положение В для подачи наружного воздуха через вентиляционные решетки, расположенные в панели управления, и через воздуховоды, расположенные в полу. Некоторое количество воздуха подается также через сопла обдува стекол. Через решетки панели управления подается более холодный воздух, а воздух, поступающий через воздуховоды, расположенные в полу, может быть слегка подогрет.
Отопление
9. Поверните регулятор в положение С для подачи большей части воздуха через воздуховоды, расположенные в полу, и небольшой части воздуха - через сопла для обдува ветрового и боковых стекол.
В этом режиме рециркуляция воздуха не может быть включена.
Отопление/удаление конденсата со стекол
10. Поверните регулятор в положение D для равномерного распределения воздуха между соплами для обдува ветрового и боковых стекол и воздуховодами отопления. Используйте этот режим для устранения запотевания ветрового стекла или боковых стекол, а также одновременного подогрева воздуха в салоне.
11. В этом режиме рециркуляция воздуха не может быть включена.
Удаление инея со стекол
12. Поверните регулятор в положение Е для подачи большей части воздуха через воздуховоды обдува ветрового и боковых стекол, и небольшой части воздуха -через воздуховоды системы отопления. В этом режиме может включаться компрессор системы кондиционирования для удаления влаги из воздуха. Используйте этот режим в холодную погоду для удаления конденсата, инея или льда с ветрового стекла.
В этом режиме рециркуляция воздуха не может быть включена.
Предупреждение: не начинайте движение автомобиля до тех пор, пока все окна не будут очищены от конденсата, снега, льда и любых иных препятствий, ограничивающих видимость.
Кнопка включения компрессора кондиционера
13. Чтобы включить компрессор системы кондиционирования воздуха, нажмите на кнопку F. При этом должен загореться светодиод, расположенный в кнопке. Система будет охлаждать воздух в салоне и удалять из него влагу.
Для выключения кондиционера вновь нажмите на эту кнопку.
14. Так как компрессор системы кондиционирования потребляет энергию, вы можете заметить небольшое уменьшение мощности двигателя и снижение динамических характеристик автомобиля во время работы компрессора. Это нормальное явление.
Рециркуляция воздуха
15. Для включения режима рециркуляции воздуха в салоне нажмите на кнопку G. Данная функция полезна при проезде участков с высокой запыленностью воздуха или неприятными запахами, а также при необходимости быстрого охлаждения воздуха в салоне. При включении системы загорается индикатор, расположенный в кнопке. В этом режиме компрессор кондиционера включен. Для остановки этой функции вновь нажмите на эту кнопку. Рециркуляция воздуха не может быть включена в режиме отопления, отопления/ удаления конденсата или удаления инея. Использование этого режима в холодную и влажную погоду может привести к запотеванию стекол.
Автоматическая двухзонная система климат-контроля
16. Эта электронная автоматическая система кондиционирования воздуха позволяет водителю и переднему пассажиру независимо друг от друга регулировать температуру воздуха (см. иллюстрацию). Если на вашем автомобиле установлена такая система, она работает следующим образом.
5.16 Регуляторы автоматической двухзонной системы климат-контроля
17. Для включения системы нажмите на кнопку управления скоростью вентилятора, выбора режима распределения воздуха, на кнопку AUTO или поверните любой из регуляторов температуры воздуха. Если вы нажмете на кнопку AUTO, то вы включите автоматический режим работы системы. При включении системы климат-контроля включается, на дисплее в течение примерно пяти секунд будет показана температура, установленная водителем. Затем на дисплее будет показана температура наружного воздуха.
Дисплей температуры наружного воздуха
18. На дисплее будет показано новое значение температуры наружного воздуха, если двигатель автомобиля не работал в течение более чем трех часов. Если двигатель не работал в течение менее чем трех часов, то на дисплее будет показано иное значение температуры, потому что тепло в моторном отсеке может повлиять на показания датчика температуры наружного воздуха. Тепло, выделяемое работающим двигателем, может также повлиять на температуру воздуха в непосредственной близости от неподвижного автомобиля. Поэтому может потребоваться несколько минут движения автомобиля, прежде чем дисплей покажет фактическую температуру наружного воздуха.
Положение "OFF" (Выключено)
19. Для выключения системы нажмите на кнопку d. Воздух все равно будет поступать в салон при движении автомобиля, и направляться через воздуховоды, расположенные на полу.
Регулирование температуры
20. Вы можете устанавливать желаемую температуру воздуха в диапазоне от 15°С (60°F) до 32°С (90Т). Однако если система находится в автоматическом режиме, и вы зададите температуру 15°С (60°F) для максимального охлаждения или 32°С (90Т) для максимального обогрева, система останется в режиме максимального охлаждения или обогрева. Установка максимальной или минимальной температуры не приведет к более быстрому обогреву или охлаждению воздуха в салоне.
Регулирование температуры со стороны водителя
21. Чтобы задать желаемую температуру воздуха в зоне водителя, вращайте ручку А. Для увеличения температуры вращайте ручку по часовой стрелке, для уменьшения температуры - против часовой стрелки. При вращении регулятора на дисплее будет показана заданная температура воздуха и стрелка, направленная в сторону водителя. Если регулятор температуры со стороны переднего пассажира не активирован, то регулятор температуры со стороны водителя устанавливает температуру во всем салоне автомобиля.
Регулирование температуры со стороны пассажира
22. Для увеличения температуры в зоне переднего пассажира вращайте ручку В по часовой стрелке, для уменьшения температуры - против часовой стрелки. При вращении регулятора на дисплее будет показана заданная температура воздуха и стрелка,, направленная в сторону пассажира.
23. После поворота регулятора температуры со стороны переднего пассажира, управление температурой воздуха в зоне пассажира остается независимым от температуры, заданной водителем, до тех пор, пока кнопка AUTO (Автоматический режим) не будет нажата в течение более чем трех секунд.
24. Если регулятор температуры со стороны переднего пассажира не активирован , то регулятор температуры со стороны водителя устанавливает температуру во всем салоне автомобиля.
25. На дисплее при этом появятся стрелки, направленные в сторону водителя и пассажира.
26. Если двигатель автомобиля был выключен в течение более чем трех часов, температура воздуха в зоне пассажира будет установлена такой же, как и в зоне водителя.
Автоматический режим работы
27. В автоматическом режиме система будет автоматически регулировать температуру воздуха внутри салона, режим распределения воздуха и скорость вращения вентилятора, чтобы достичь заданной температуры как можно скорее.
28. Для включения системы в автоматический режим работы нажмите на кнопку AUTO. Установите желаемую комфортную температуру.
29. Для достижения заданных установок системе может потребоваться до 20 минут.
30. Отрегулируйте температуру по вашему желанию. Если вы захотите установить такую же температуру в зоне переднего пассажира, как и в зону водителя, то нажмите на кнопку AUTO и удерживайте ее нажатой в течение примерно трех секунд. В этом режиме компрессор кондиционера будет включаться, если температура наружного воздуха превышает 4°С.
31. В автоматическом режиме также при необходимости автоматически включается режим рециркуляции воздуха, если на улице жарко и требуется быстро охладить воздух в салоне.
Ручной режим работы
32. Регулятор скорости вращения вентилятора. Для ручной регулировки скорости вращения вентилятора используйте кнопку С. Для увеличения скорости вентилятора нажмите на верхнюю часть клавиши, для уменьшения скорости вращения вентилятора - на нижнюю часть клавиши.
33. На дисплее в течение пяти секунд будет показана скорость вращения вентилятора и заданная водителем температура воздуха.
34. Регулятор распределения воздуха по салону
Последовательно нажимайте на кнопку Н, чтобы отменить автоматический режим и вручную выбрать режим распределения потока воздуха.
35. На дисплее в течение пяти секунд будут показаны режим распределения воздуха и заданная водителем температура воздуха.
а) В данном режиме весь воздух поступает через вентиляционные решетки в панели управления.
b) В смешанном режиме часть воздуха поступает через вентиляционные решетки в панели управления, а часть - через воздуховоды в полу. Некоторая часть воздуха может подаваться для обдува ветрового стекла и боковых стекол. Воздух, поступающий через воздуховоды в полу, может быть немного подогрет.
с) В режиме отопления большая часть воздуха направляется через воздуховоды в полу, а некоторая часть воздуха направляется на обдув ветрового стекла и через вентиляционные решетки обдува боковых стекол. В этом режиме рециркуляция воздуха не может быть включена.
d) В данном режиме воздух распределяется поровну между соплами для удаления конденсата с ветрового стекла и воздуховодами в полу. Используйте этот режим для устранения запотевания ветрового стекла или боковыхстекол, а также одновременного подогрева воздуха в салоне. В этом режиме рециркуляция воздуха не может быть включена.
Рециркуляция воздуха
36. Для включения режима рециркуляции воздуха в салоне нажмите на кнопку Е. Данная функция полезна при проезде участков с высокой запыленностью воздуха или неприятными запахами, а также при необходимости быстрого охлаждения воздуха в салоне. При включении системы загорается индикатор, расположенный в кнопке. В этом режиме компрессор кондиционера включен. Для остановки этой функции вновь нажмите на эту кнопку. Рециркуляция воздуха не может быть включена в режиме отопления, отопления/удаления конденсата или удаления инея. Если вы попытаетесь включить режим рециркуляции воздуха в то время, когда этот режим не допустим, индикатор мигнет три раза, указывая на то, что данная функция не может быть включена. Использование этого режима в холодную и влажную погоду может привести к запотеванию стекол. Режим рециркуляции воздуха отключается при каждом выключении зажигания.
Кнопка включения компрессора кондиционера
37. Чтобы включить компрессор системы кондиционирования воздуха, нажмите на кнопку F. При включении кондиционера воздуха на дисплее появится изображение снежинки. Система будет охлаждать воздух в салоне и удалять из него влагу.
38. Для выключения кондиционера вновь нажмите на эту кнопку.
39. Компрессор кондиционера не может быть включен в режиме удаления конденсата или инея с ветрового стекла. Если вы попробуете выключить компрессор кондиционера в то время, когда система включена в режим удаления инея и конденсата или в режим рециркуляции, то условное обозначение "снежинка" на дисплее погаснет, однако компрессор кондиционера продолжит работать, чтобы предотвратить запотевание стекол.
40. Так как компрессор системы кондиционирования потребляет энергию, вы можете заметить небольшое уменьшение мощности двигателя и снижение динамических характеристик автомобиля во время работы компрессора.
Удаление инея со стекол
41. Для удаления инея или льда с ветрового и боковых стекол вашего автомобиля нажмите на кнопку G. Если эта кнопка будет нажата, когда система работает в автоматическом режиме, то скорость вентилятора все равно будет регулироваться автоматически. В этом режиме компрессор кондиционера будет автоматически включаться, если температура наружного воздуха превышает 4°С.
Вентиляционные решетки
42. Вы можете отрегулировать направление потока воздуха через вентиляционные решетки по своему желанию - вверх, вниз, вправо и влево.
Рекомендации по работе с системой
43. Перед включением системы кондиционирования воздуха откройте окна на несколько минут, чтобы горячий воздух вышел из салона. При включении системы кондиционирования воздуха закройте окна.
44. Следите за тем, чтобы капот и передние воздухозаборные решетки не были забиты льдом, снегом, листьями или другими предметами.
45. В холодную погоду после посадки в автомобиль установите самую высокую скорость вентилятора, чтобы очистить воздуховоды от снега и влаги и снизить вероятность запотевания стекол изнутри автомобиля.
46. Не кладите под передние сиденья предметы, которые могут препятствовать свободной циркуляции воздуха по салону.
47. Установка дополнительного оборудования в передней части автомобиля может привести к неправильному функционированию системы климат-контроля. Перед установкой какого-либо внешнего дополнительного оборудования обязательно проконсультируйтесь с вашим дилером.
Электрообогреватель заднего стекла
48. Нажмите на эту кнопку (см. иллюстрацию) для включения обогревателя заднего стекла. Для выключения электрообогревателя нажмите на данную кнопку еще раз, или выключите зажигание. В противном случае, электрообогреватель отключится автоматически через десять минут. Чтобы снова включить электрообогреватель, достаточно еще раз нажать на кнопку.
5.48 Кнопка электрообогревателя заднего стекла
49. При включении обогрева загорается светодиод, расположенный в кнопке. На некоторых автомобилях электрообогрев зеркал заднего вида также включается при каждом включении электрообогревателя заднего стекла.
Предостережение:
- Не скоблите внутреннюю поверхность заднего стекла лезвиями или другими твердыми и острыми предметами.
- При этом вы можете порвать или повредить электропроводящую сетку обогревателя.
- Не прикрепляйте и не приклеивайте никаких предметов в зоне электропроводящей сетки обогревателя заднего стекла. Гарантия изготовителя не распространяется на устранение возможных повреждений.
Система отопления/ кондиционирования воздуха в задней части салона (Дополнительное оборудование)
50. Если ваш автомобиль оборудован системой отопления/кондиционирования воздуха в задней части салона, то в нем имеется вторая панель управления для пассажиров, сидящих на заднем сидении (см. иллюстрацию).
5.50 Панель управления для пассажиров. сидящих на заднем сидении
Автомобили, не оборудованные аудиосистемой для задних пассажиров
51. Для включения или выключения системы нажмите кнопку PWR (Питание) (см. иллюстрацию 5.50).
52. Температура воздуха, подаваемого через задние воздуховоды, определяется температурой, заданной передним пассажиром. Поворачивая ручку, вы можете направить поток воздуха через верхние или нижние воздуховоды, или же установить смешанное распределение воздуха. Панель управления системой климат-контроля в задней части салона отключается при включении режима удаления льда и инея со стекол в основной системе климат-контроля.
Автомобили, оборудованные аудиосистемой для задних пассажиров
53. Если ваш автомобиль оборудован аудиосистемой для пассажиров, сидящих на заднем сиденье, то органы управления системой кондиционирования/отоплением задней части салона интегрированы в панель управления этой аудиосистемы (см. иллюстрацию). Для включения или выключения системы кондиционирования воздуха/ отопления в задней части салона нажмите на кнопку А.
5.53 Органы управления системой кондиционирования/отоплением задней части салона интегрированы в панель аудиосистемы
54. Температура воздуха, подаваемого через задние воздуховоды, определяется установкой, заданной передним пассажиром.
Для увеличения или уменьшения скорости вентилятора нажмите, соответственно, на верхнюю или нижнюю стрелку на клавише с изображением символа вентилятора В. Для выбора режима распределения воздуха нажимайте на верхнюю или нижнюю стрелку на клавише С. На дисплее будет показан выбранный режим. Панель управления системой климат-контроля в задней части салона отключается при включении режима удаления льда и инея со стекол в основной системе климат-контроля.