Система впрыска топлива находится в прямом взаимодействии с системой управления двигателем. Дополнительные сведения приведены в главе 6.
Подсистема впуска воздуха
К элементам данной подсистемы относятся воздухоочиститель, впускные воздуховоды, дроссельный блок и впускной коллектор.
На холостом ходе двигателя состав топливовоздушной смеси контролируется системой подачи воздуха на холостых оборотах. К данной системе относятся блок РСМ и клапан, через который поступает воздух в данном режиме. Данная система служит для контроля воздушного потока за дроссельной заслонкой, который поступает во впускной коллектор, за счет чего происходит повышение или снижение оборотов двигателя в данном режиме. В блок РСМ поступают импульсы от датчиков (датчик скорости автомобиля, температуры охлаждающей жидкости, включения системы кондиционирования, режима усилителя рулевого управления и т. д.), и на основании этих сигналов происходит автоматическая корректировка оборотов двигателя в зависимости от режима его работы и действий водителя. Устройство и принцип действия воздушного клапана системы поддержания холостых оборотов описаны в главе 6.
Система контроля токсичности выхлопа и управления двигателем
Данные системы описаны в главе 6.
Подсистема подачи топлива
Данная подсистема состоит из следующих элементов: топливный насос, регулятор давления топлива, топливный ресивер и форсунки.
Топливный насос имеет электропривод. По топливозаборнику бензин поступает в насос, проходит через запорный клапан, попадает в топливный фильтр и подается в топливный ресивер и форсунки. Постоянное давление в форсунках поддерживается за счет наличия регулятора давления топлива. Из регулятора по отводному топливопроводу излишек бензина направляется обратно в бак.
В корпусе игольчатой форсунки соленоидального типа содержатся электроклапан, плунжер и игольчатый клапан. При подаче напряжения на обмотку электроклапана происходит поднятие игольчатого клапана, и топливо под давлением распыляется из наконечника. Количество впрыскиваемого топлива определяется периодом поднятия иглы (периодом подачи напряжения на обмотку электроклапана).
Реле топливного насоса расположено в распределительном блоке, который находится в моторном отсеке. Из РСМ поступают импульсы на обмотку реле, и происходит включение топливного насоса. Если в блок РСМ НЕ ПОСТУПАЮТ сигналы с датчика положения распределительного или коленчатого вала (когда двигатель не работает и не запускается), то происходит отключение реле топливного насоса.