2. Систему охлаждения следует проверять при холодном двигателе. Выполняйте эту операцию перед тем, как эксплуатировать автомобиль или не ранее, чем через 3 часа после выключения двигателя.
3. Снимите пробку радиатора, поворачивая ее влево до тех пор, пока она не остановится. Если вы услышите шипящий звук (указывающий на то, что в системе все еще имеется избыточное давление), подождите, пока он прекратится. Потом нажмите на пробку ладонью руки и продолжайте поворачивать ее влево до тех пор, пока крышку можно будет снять. Тщательно промойте пробку (внутреннюю и внешнюю сторону) чистой водой. Очистите горловину радиатора. Все следы коррозии следует удалить. Охлаждающая жидкость внутри радиатора должна быть относительно прозрачной. Если она окрашена в цвет ржавчины, жидкость следует слить и залить свежую (см. раздел 29).
4. Проверьте верхний и нижний шланги радиатора по всей длине, а также все шланги отопителя (меньшего диаметра), которые идут от двигателя к теплоизолирующей перегородке. Проверьте каждый шланг по всей длине и замените те, у которых обнаружены трещины, замятия или признаки износа. Трещины могут стать более заметными, если шланг сжать (см. иллюстрацию).
9.4. Шланги, как и приводные ремни, часто отказывают в самое неподходящее время, поэтому тщательно проверяйте их, как указано здесь
5. Убедитесь, что все соединения шлангов плотно затянуты. Утечка в системе охлаждения обычно проявляется в виде отложений белого или "ржавого" цвета в областях, прилегающих к месту утечки. Если на торцах шлангов используются хомуты проволочного типа, рекомендуется заменить их на более безопасные хомуты с винтами.
6. Для удаления насекомых, листьев и других загрязнений в передней части радиатора или конденсатора системы кондиционирования воздуха воспользуйтесь сжатым воздухом или щеткой с мягкой щетиной. Будьте осторожны, чтобы не повредить тонкие ребра охлаждения и не порезаться.
7. Через раз при ТО выполняйте проверку системы охлаждения давлением. То же самое проводите при первом же признаке неисправности системы охлаждения.