2. В то время, когда проводится обслуживание системы охлаждения, следует проверить все шланги и пробку радиатора и при необходимости заменить (см. раздел 9).
3. Поскольку охлаждающая жидкость является раствором, вызывающим коррозию и отравления, будьте осторожны и не проливайте ее на окрашенные детали автомобиля или на кожу. Если это все же случилось, немедленно промойте это место большим количеством чистой воды.
4. Когда двигатель охладится, снимите пробку с радиатора.
5. Разместив под радиатором емкость для охлаждающей жидкости, начинайте слив.
6. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливное отверстие в нижней части с левой стороны (см. иллюстрацию). Если сливная пробка приржавела и ее невозможно отвернуть или если радиатор не имеет пробки, отсоедините нижний шланг радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Будьте осторожны, следите за тем, чтобы она не попала вам на кожу или в глаза.
29.6. Сливная пробка (указана стрелкой) располагается на нижнем левом углу радиатора
7. После того, как охлаждающая жидкость перестанет вытекать из радиатора, переместите емкость под сливную пробку (пробки) блока двигателя, затем отверните пробки. Двигатель 3,1 л имеет пробки по обеим сторонам блока, а у двигателя 3,8 л имеется только одна пробка. На автомобилях, оборудованных охладителем моторного масла, отсоедините впускной шланг, расположенный с левой стороны охладителя.
8. Отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите его. Промойте бачок чистой водой.
9. Вставьте в заливную горловину радиатора шланг и промывайте систему до тех пор, пока из всех сливных отверстий не начнет выходить чистая вода.
10. В случаях сильного загрязнения радиатора снимите его (см. главу 3) и проведите обратную промывку. При этом нужно вставить шланг в нижний патрубок радиатора, чтобы дать воде протекать против обычного направления потока, выливаясь через верх. О необходимости дальнейшей очистки или ремонта радиатора можно проконсультироваться в мастерских по ремонту радиаторов.
11. Если охлаждающая жидкость регулярно сливается и в систему заливается смесь антифриза и воды в правильном соотношении, то необходимости в использовании химических очистителей не возникает.
12. Чтобы снова залить жидкость в систему, заверните пробки блока, подсоедините все шланги радиатора и охладителя масла и установите расширительный бачок и шланг верхнего перетекания.
13. Медленно залейте в радиатор рекомендуемую охлаждающую жидкость (см. раздел 4) до основания заливной горловины. Подождите две минуты и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости произведя доливку, затем закройте пробку радиатора. Доливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не достигнет нижней отметки.
14. На моделях с задним отопителем избегайте пользоваться задним вентилятором первые три раза, когда двигатель достигает рабочей температуры. Это обеспечит проход полного потока жидкости через радиатор отопителя и при этом осуществится вытеснение воздуха из радиатора и трубопроводов.
15. Внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и шлангами системы охлаждения при первых нескольких милях поездки на автомобиле после обслуживания системы охлаждения. При необходимости затяните хомуты шлангов и/или долейте охлаждающую жидкость в систему. Уровень охлаждающей жидкости должен слегка превышать отметку "НОТ" на бачке двигателя при нормальной рабочей температуре.