ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Орландо 1
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибо…

Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор (Chevrolet Orlando 1)

            0

Для поиска неисправностей электрооборудования применяется мультиметр (или, как его ещё называют, тестер) — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе вольметр для измерения силы тока, омметр для измерения электрического сопротивления и амперметр для определения силы тока. Переключение режимов прибора производится простым поворотом ручки переключателя. Такие устройства бывают нескольких типов: аналоговые, со стрелочным индикатором, цифровые, с жидкокристаллическим дисплеем; универсальные — имеющие как стрелочный индикатор, так и жидкокристаллический дисплей. При ремонте автомобиля удобнее использовать цифровой прибор. Он компактный и показывает точные значения при любом положении в пространстве.



Мультиметр: 1 - переключатель режимов работы мультиметра; 2 — гнезда для подсоединения выводов полупроводниковых приборов во время их проверки; 3 — щупы,; 4 - жидкокристаллический дисплей; 5 — гнездо для подсоединения провода со щупом к мультиметру при измерении силы тока; 6 — положительный вывод; 7 — отрицательный вывод


Некоторые модели оснащены дополнительными функциями, которые полезны при ремонте электронной аппаратуры, но для ремонта автомобиля они как правило, не востребованы. Иногда мультиметры, комплектуются термопарой и имеют режим измерения температуры. Это полезная функция, она расширяет возможности прибора по проверке системы охлаждения двигателя.




Мультиметр: 1 — щупы; 2 — гнезда для подсоединения щупов к мультиметру; 3 — кнопки для включения и переключения различный функций; 4 — жидкокристаллический дисплей; 5 — гнезда для подсоединения выводов полупроводниковых приборов во время их проверки; 6 — переключатель режимов работы мультиметра; 7 — положительный вывод; 8 — отрицательный вывод


Все приборы укомплектованы проводами красного и черного цвета со щупами на концах. Общепринято красный провод подключать к положительному выводу прибора, обозначенному символом «+», а черный — к отрицательному, обозначенному знаком «-» или «». Количество гнезд для подсоединения проводов со щупами, как правило, больше двух. Порядок подсоединения зависит от режима измерения. Обычно приходится переставлять положительный вывод для измерения силы тока. Некоторые модели мультиметров имеют несколько гнезд, в зависимости от предельно допустимой силы тока. Во избежание повреждения мультиметра не измеряйте ток, превышающий указанные на приборе значения.

Для проверки обесточенных цепей мультиметр переводят в режим омметра. При измерении очень низкого сопротивления (в пределах нескольких Ом), необходимо вводить поправку — из полученного значения вычесть внутреннее сопротивление мультиметра, электрическое сопротивление его проводов и щупов (обычно в пределах 0,06-0,08 Ом). Чтобы точно определить эту поправку, следует переключить прибор в режим измерения низких величин сопротивлений (до 200 Ом) и замкнуть концы его щуров.


Для проверки электрических цепей автомобиля под напряжением мультиметр переключают в режим вольтметра с пределом измерения до 20 В постоянного тока. В режиме с более высоким верхним диапазоном напряжения будет ниже точность измерений. Некоторые мультиметры (более дорогие модели) автоматически переключаются в диапазон с оптимальным диапазоном измерений.

Предупреждение! Измерять мультиметром напряжение в высоковольтной цепи системы зажигания нельзя во избежание вывода прибора из строя.


Мультиметр позволяет измерить ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля (обычно до 10 А, реже до 20 А). Как правило, для выполнения измерения потребуется не только переключить мультиметр в режим амперметра, но и пересоединить один из щупов к соответствующему выводу прибора.

Предупреждение! Измерять мультиметром силу тока в цепи стартера нельзя во избежание выхода прибора из строя. Потребляемый стартером ток очень велик (300-400 А).

Для автолюбителя очень полезная функция — «режим прозвонки цепей». Она позволяет определить замкнутые цепи по звуковому сигналу — зуммеру.

Многие измерения, которые могут потребоваться автолюбителю при ремонте автомобиля, можно выполнить аналоговым прибором со стрелочным индикатором. У него несколько шкал, каждая соответствует измеряемому параметру. Иногда для измерения одного параметра выполняют несколько шкал с разным диапазоном величин.

Стрелочные приборы имеют специальный регулятор для выставления стрелки на «ноль» в режиме омметра. Чтобы отрегулировать прибор, замыкают щупы прибора. Вращая диск регулятора, добиваются, чтобы стрелка располагалась строго на метке «0» шкалы . После того, как прибор будет откалиброван, можно выполнять измерения. При этом в полученные значения не требуется введение других поправок. Не некоторых устаревших моделях при измерении сопротивления в режиме омметра полярность может быть обратная. Такая особенность обязательно отражена соответствующими обозначениями на приборе.



Аналоговый мультиметр: 1 — диск регулятора «0»; 2 — стрелочный индикатор прибора; 3 — регулировочный винт; 4 — переключатель режимов прибора; 5 — щупы прибора; 6 — положительный вывод; 7 — отрицательный вывод


Как правило, стрелочные приборы имеют зеркальную полосу на шкале. Сделано это для того, чтобы можно было максимально точно снимать показания с прибора. Пользуются зеркальной полосой следующим образом. При взгляде на стрелку необходимо, немного отклонив голову, добиться того, чтобы стрелка и ее отражение в зеркальной полосе слились в одну линию. После чего, не меняя положение головы, определяют показания по соответствующей шкале прибора.

При некоторой сложности снятия точных показаний, у стрелочных приборов есть и преимущества в сравнении с цифровыми. Главное, они сохраняют свою работоспособность без элементов питания, хотя и не в полном объеме — омметр без питания не работает.

Стрелочные приборы не боятся мороза, при котором застывают жидкие кристаллы. Несмотря на большую инертность, стрелочный индикатор позволяет наблюдать быстроизменяющиеся процессы в динамике. Поэтому в некоторых случаях стрелка оказывается информативнее мелькающих цифр. По той же причине спидометр и тахометр на большинстве современных автомобилей остались электронно-механическими, хотя попытки внедрить чисто электронные приборы предпринимались неоднократно.

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Орландо 1: Оборудование и приборы
Следующие статьи

Лампы, применяемые на автомобиле
Звуковой сигнал
Задний фонарь
Дополнительный фонарь сигнала торможения
Боковой указатель поворота
Обогрев заднего стекла
Парковочный радар
Плафоны освещения салона и багажного отделения
Подрулевые переключатели
Регулировка света фар


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Комбинированный подрулевой переключатель Шевроле Тахо 2 и 3 (2000-2014)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 18 + 47 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей