
1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
Рекомендация. Давление может снизиться из-за потери маслом эксплуатационных свойств в результате старения или попадания в него посторонних примесей (воды, антифриза или бензина). Поэтому, если вы не знаете точной даты предыдущей замены масла и не уверены в его качестве, то лучше перед проверкой давления его заменить. Если обнаружите в масле посторонние примеси, перед проверкой устраните причину их появления.
3. Останавливаем двигатель. Выворачиваем из головки блока цилиндров заглушку контрольного отверстия 1, и через специальный переходник 2, соединяем отверстие с манометром.
4. Помощник запускает двигатель.
Предупреждение. Если манометр покажет недостаточное давление масла, немедленно остановите двигатель и не запускайте, пока не устраните причину неисправности!
5. Даем двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу, чтобы система смазки заполнилась маслом, и проверяем давление. Оно должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар).
Если давление ниже предписанного, значит: неисправен масляный насос, редукционный клапан, изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал. Не исключены и другие, более редкие неисправности. В любом случае требуется ремонт масляного насоса или двигателя.
Причиной падения давления так же могут стать засорение масляного фильтра или маслоприемника. В этом случае по мере увеличения оборотов коленчатого вала давление сначала будет расти, а потом снижаться. При такой неисправности необходимо не только заменить фильтр или прочистить маслоприемник, но и устранить грязь из двигателя, а так же, причину загрязнения.
Если замер покажет что давление в норме, но при этом горит контрольная лампа недостаточного давления масла, значит, неисправен датчик аварийного давления масла или его электрическая цепь. Чтобы добраться до датчика необходимо снять компрессор кондиционера. В домашних условиях это сделать крайне затруднительно, поэтому для замены датчика целесообразно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
Замечание. При увеличении оборотов выше средних, давление не должно превысить 700 кПа. Если оно выше и по мере увеличения оборотов коленчатого вала продолжает расти, скорее всего, неисправен редукционный клапан — необходим ремонт масляного насоса.
7. По окончании проверки отсоединяем манометр двигателя и заворачиваем заглушку моментом 15 Нм
Текст статьи был получен с сайта CHEVYMAN.RU
