
...и слева моторного отсека (на фото площадка аккумуляторной батареи, под которой она распо ложена, снята).

Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля по неровностям дополнительно установлены нижние опоры: передняя 1 и задняя 2 (на фото защита картера двигателя снята).

Опоры ремонту не подлежат и в случае растрескивания или отслоения резины их заменяют. Опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах также необходимо заменить.
О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличении нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля).
Замена правой опоры
Необходимость замены опоры определяется в ходе проверки технического состояния двигателя. Для выполнения работы потребуется регулируемая по высоте подставка или домкрат. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем корпус воздушного фильтра.
3. Устанавливаем домкрат под картер двигателя. Немного приподняв двигатель домкратом, разгружаем правую опору силового агрегата.
4. Ключом на 15 мм отворачиваем гайку 3 и два болта 1 крепления опоры к кузову, а затем три болта 2 крепления опоры к кронштейну двигателя.

5. Снимаем правую опору.

Предупреждение! При установке опоры необходимо использовать только новые болты и гайки!
6. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты и гайку крепления опоры к кузову затягиваем моментом 62 Нм. Болты крепления опоры к двигателю затягиваем моментом 50 Нм, затем доворачиваем на 60°-75°
Замена левой опоры
Необходимость выполнения работы определяется в ходе проверки технического состояния двигателя. Для замены опоры потребуется регулируемая по высоте подставка или домкрат. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем площадку аккумуляторной батарея.
3. Устанавливаем домкрат под картер коробки передач. Немного приподняв коробку передач домкратом, разгружаем левую опору силового агрегата.
4. Ключом на 15 мм отворачиваем два болта 1 гайку 3 крепления опоры к кузову, а затем три болта 2 крепления опоры к коробке передач.

5. Снимаем левую опору.
Предупреждение! При установке опоры необходимо использовать только новые болты и гайку!
6. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты и гайку крепления опоры к кузову затягиваем моментом 62 Нм. Болты крепления опоры к коробке передач затягиваем моментом 50 Нм, а затем доворачиваем на 60°-75°.
Замена задней опоры
Необходимость выполнения работы определяется в ходе проверки технического состояния двигателя Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач и извлекаем его из отверстия.

4. Kлючом на 18 мм отворачиваем две гайки болтов крепления опоры к подрамнику, удерживая болты от проворачивания ключом такого же размера. Извлекаем болты из отверстий.

5. Снимаем опору.
Предупреждение! При установке опоры необходимо использовать только новые болты.
6. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач затягиваем моментом 100 Нм, гайки болтов крепления задней опоры к подрамнику — 110 Нм.
Замена передней опоры автомобиль с МКП
Необходимость выполнения работы определять в ходе проверки технического состояния двигателя. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Ключом на 18 мм отворачиваем болты крепления опоры к МКП и кронштейну подрамника.

4. Снимаем опору.
Предупреждение! При установке опоры необходимо использовать только новые болты.
5. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болт крепления передней опоры к подрамнику затягиваем моментом 100 Нм, болты крепления передней опоры к коробке передач — 100 Нм.
Замена передней опоры (автомобиль с АКП)
Необходимость выполнения работы определяется в ходе проверки технического состояния двигателя. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Ключом на 18 мм отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну подрамника 1. Ключом на 15 мм отворачиваем три болта 2 крепления опоры к АКП (верхний болт на фото невиден).

4. Снимаем опору.
Предупреждение! При установке опоры необходимо использовать только новые болты.
5. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болт крепления передней опоры к подрамнику затягиваем моментом 100 Нм, болты крепления передней опоры к коробке передач — 62 Нм.
