
Замечание. Кондиционер может быть не установлен на автомобили в базовой комплектации.
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулировать натяжение ремня поскольку, оно поддерживается оптимальным с помощью натяжителя — автоматического натяжного устройства с роликом.

Схема привода вспомогательных агрегатов двигателя (автомобиль с кондиционером): 1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — натяжной ролик; 4 — натяжитель ремня; 5 — шкив насоса системы охлаждения; 6 — шкив комлрессора кондиционера
Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить. Неисправный натяжитель также необходимо заменить.
Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум. После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить (номер по каталогу GM 55 563 512).
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
Работу выполняем в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. На автомобиле с АКП переключаем селектор режимов работы автоматической коробки передач в положение N, а на автомобиле с МКП переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3. На домкрате подняв правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо. Снимаем переднюю часть подкрылка правого переднего крыла (операция показана при снятии накладки переднего бампера).
4. Визуально проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов с внутренней стороны на доступном для осмотра участке ремня.

5. Чтобы осмотреть ремень по всей длине, торцовым ключом TORX Е18 поворачивать коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива.
Замечание.
- На ремне не допускаются трещины, порезы, расслоения, выступание корда.
- Также не допускается замасливание ремня, так как это сокращает срок его службы. Неисправный ремень необходимо заменить (см, ниже). Следует также устранить причину попадания масла на ремень.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Необходимость выполнения работы может быть определена в ходе проверки технического состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (см. выше). В соответствии с планом технического обслуживания заменять ремень необходимо каждые 90 000 км пробега или каждые 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
Рекомендация. Если ремень исправен и его снятие не связано с заменой, то предварительно следует поставить метку, указывающую направление вращения ремня, чтобы при сборке его установить в том же положении.
Для выполнения работы потребуется металлический стержень диаметром около 5 мм.
Работу выполняем в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем переднюю часть подкрылка правого переднего крыла (операция показа при снятии накладки переднего бампера).
3. Накидным 12-гранным ключом на 19 мм, поворачивая рычаг натяжителя, ослабляем натяжение ремня.

4. Удерживая натяжитель, фиксируем его в положении, вставив конец стального стержня в специальное отверстие.

5. Удалив ключ, снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива коленчатого вала и извлекаем ремень из моторного отсека.

Рекомендация.
- Вращая натяжной ролик, проверьте его состоя и если ролик имеет люфт, издает сильный шум или заедает при вращении, замените натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Головка болта крепления натяжителя под ключ TORX Е14.
- Момент затяжки болта 50 Нм.
6. Устанавливаем ремень в обратной последовательности, ориентируясь по ранее нанесенной метке и соблюдая схему привода вспомогательных агрегатов. Перед извлечением стопорного стержня из натяжителя проверяем правильную посадку ремня на шкивах, при необходимости поправляем.
7. Устанавливаем другие детали в обратной поел едовательности.