Справочные данные
| Номер свечи по каталогу GM | 96 476 119 |
| Тип свечи (производитель) | ZFR6U-11 (NGK) |
| Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 1,1 |
| Резьба свечи зажигания | М14х1,25 |
| Размер шестигранной части корпуса, мм | 16 |
| Момент затяжки свечи зажигания, Нм | 25 |
Свечи установлены сверху на головке блока цилиндров под катушками зажигания.
Свеча зажигания: 1 - центральный электрод; 2 — изолятор; 3 — металлическое уплотнительное кольцо; 4 — маркировка свечи нанесена на изолятор; 5 — соединительный наконечник; 6 — корпус свечи зажигания
Верхняя часть корпуса свечи зажигания выполнена шестигранной, под ключ на 16 мм. Для извлечения свечи из свечного колодца необходим специальный торцовый ключ, внутри которого установлена резиновая муфта (она позволяет ключу удерживать свечу).
Срок службы свечей зажигания может существенно сократиться при заправке автомобиля низкокачественным бензином, содержащим слишком большое количество присадок, повышающих октановое число топлива. Эти присадки, отложившиеся на электродах и изоляторе, ухудшают отвод тепла и вызывают перебои в искрообразовании. Пропуски зажигания в цилиндрах могут привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя (датчиков концентрации кислорода, каталитического нейтрализатора).
В процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверять состояние свечей зажигания (по крайней мере в качестве профилактики). Завод-изготовитель автомобиля рекомендует их регулярно заменять в соответствии с планом технического обслуживания. Однако, для выяснения причин возникших сбоев в работе двигателя, иногда приходиться снимать свечи зажигания и проверить их состояние. Поводом для досрочной замены свечи станут:
- повреждения как внутренней, так и внешней части изолятора:
- закругление центрального электрода;
- увеличение зазора свыше 1,1 мм.
Проверка, очистка и замена свечей зажигания
Для выполнения работы потребуются свечной ключ на 16 мм и набор круглых щупов.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем модуль зажигания.
3. Продуваем сжатым воздухом от компрессopа или ножного насоса свечные колодцы.
4. Свечным ключом на 16 мм отворачиваем св зажигания.

5. Ключом извлекаем свечу из свечного колодца.

6. Осматриваем электроды и изолятор свечи.
Замечание.
- По внешнему виду свечи можно оценить техническое состояние двигателя и его систем. У исправного двигателя изолятор свечи должен иметь серый или коричневатый налет.
- Красный или рыжий налет вызван эксплуатацией автомобиля на бензине с большим содержанием присадок.
- Черный маслянистый налет может быть вызван проникновением масла в камеру сгорания. Похожий дефект будет иметь свеча, если она более «холодная», чем рекомендованная.
- Если свеча более «горячая», чем рекомендованная, то может происходить обгорание электродов. Аналогичные разрушения свечи зажигания могут быть вызваны неисправностью системы охлаждения или системы зажигания.
- Причиной больших отложений на свече могут быть некачественный бензин или масло.
7. Если на электродах и изоляторе есть отложения, удаляем их жесткой неметаллической щеткой, предварительно размочив их бензином или специальным растворителем для чистки свечей. Допускается использовать пескоструйный аппарат, но не более чем на 20 секунд
Предупреждение! Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров, свечу зажигания следует предварительно завернуть от руки, а уже после этого, вставив вороток в удлинитель ключа, затянуть.
8. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров и затягиваем моментом 25 Нм.
9. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Статья перепечатана с сайта: «ChevyMan»




