ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Трейлблейзер 1
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Определение причин неисправностей в электрических цепях…

Определение причин неисправностей в электрических цепях — общие сведения (Chevrolet Trailblazer 1)

            0

Типовая цепь состоит из электрических устройств, выключателей реле, электродвигателей плавких предохранителей или вставок а также электропроводки и разъемов, которые связывают элементы, как между собой, так и с аккумулятором и шасси. Для упрощения процесса определения причин неисправностей в электрических цепях в конце этой главы представлены схемы электропроводки.

Перед началом определения причины неисправности необходимо изучить соответствующую схему электропроводки, чтобы получить полное представление о расположении элементов, входящих в данную цепь. Определение возможных источников неисправности облегчается, если убедиться в том, что другие элементы, входящие в данную цепь, исправны Если несколько устройств или цепей одновременно выходят из строя, проблема, возможно, связана с плавким предохранителем или проводом заземления.

Неисправности в электрических цепях обычно возникают по простым причинам, например из-за ослабления контакта в разъемах разрыва контура заземления выхода из строя плавкого предохранителя или реле. Перед началом проверки работоспособности устройств неисправной цепи осмотрите плавкие предохранители, провода и разъемы, входящие в нее.

Если предполагается проведение исследования цепи с применением специального оборудования и инструментов, для определения порядка проверки работоспособности устройств и элементов цепи необходимо предварительно изучить соответствующую схему электропроводки.

Основными инструментами, используемыми в процессе определения причин неисправностей в электрических цепях, являются тестер или вольтметр (для некоторых испытаний может также использоваться 12-вольтовая контрольная лампочка) и перемычка (предпочтительно с плавким предохранителем), которая используется для шунтирования электрической цепи (см. иллюстрации). Перед началом работы с приборами изучите схему электропроводки, чтобы определить точки, в которых следует выполнять измерения.




2.5а. Наиболее часто в процессе определения причин неисправностей в электроцепях применяется цифровой мультиметр, при использовании которого производится измерение напряжения, определение силы тока, а также поверка цепи на наличие обрыва




2.5b. При определении наличия напряжения в цепи рекомендуется воспользоваться удобной в применении контрольной лампой


Измерение напряжения



Измерение напряжение проводится при возникновении неисправности в электрической цепи. Подсоедините один провод тестера к отрицательной клемме аккумулятора или к одной из точек заземления. Второй провод тестера следует подсоединить к разъему проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумулятору или плавкому предохранителю (см. иллюстрацию). Если в цепи имеется напряжение (или горит контрольная лампочка), это означает, что участок цепи между соответствующим разъемом и контрольной гонкой исправен. Продолжайте проверку остальных участков цепи нотой же методике. Когда будет достигнута точка цепи, в которой при подключении тестера не фиксируется напряжение, определится участок цепи, содержащий источник неисправности. Это отрезок цепи между точкой, в которой отсутствует напряжение, и предыдущей проверенной точкой. Исследуйте этот участок цепи на наличие неисправности. Неисправность обычно кроется в разболтанном разъеме.




2.6. При использовании контрольной лампы необходимо подсоединить ее провод к точке заземления и прикоснуться щупом к контрольной точке цепи (штекер, провод, гнездо разъема), включение лампы подтверждает наличие в цепи напряжения аккумулятора


Примечание: следует отметить, что некоторые цепи работают только при включенном зажигании (замок находится в положении «Асе» или «Run»).


Определение точки короткого замыкания цепи



Снимите плавкий предохранитель замкнувшей цепи и подсоедините провода контрольной лампочки к контактам плавкого предохранителя (изготовьте два удлинительных провода с соответствующими контактными выводами, подсоедините провода к контактам в блоке предохранителей и включите в цепь контрольную лампу). В цепи должно отмечаться наличие напряжения. Пошевелите провод, в котором, вероятно, возникло короткое замыкание, наблюдая за контрольной лампой. Если при этом происходит отключение лампы, значит, данный участок цепи закорочен на массу. Возможно, что замыкание происходит вследствие оголения проводки.

Проверка заземления



Чтобы проверить, надежно ли заземлено устройство цепи, отсоедините аккумулятор и подключите один провод контрольного прибора или тестера с функцией омметра и автономным источником питания к точке заземления. Второй провод прибора подсоедините к разъему проводки или точке заземления проверяемого устройства. Наличие заземления подтверждается загоранием контрольной лампочки или низким сопротивлением (до 50м) на данном участке.


Проверка цепи на наличие обрыва



Эта проверка производится для определения наличия обрывов в электрической цепи. Обесточив цепь, произведите проверку с помощью контрольного приспособления или мультиметра, имеющего автономный источник питания. Подключите контрольное устройство к обоим проводам цепи (или к силовому проводу и точке заземления цепи). Загорание контрольной лампочки свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи (см. иллюстрацию). Низкое сопротивление (ниже 50м) также свидетельствует о том, что цепь не имеет обрывов. Если лампочка не загорелась (или сопротивление составляет более 10 Ом), значит, цепь имеет обрыв.



2.9. При включении на тестере функции омметра определите сопротивление на участке цепи между двумя контактными выводами; при проверке на наличие обрывов низкое сопротивление указывает на их отсутствие; высокое сопротивление свидетельствует о наличии в цепи обрыва или источника высокого сопротивления


Таким же способом можно проверить любой выключатель, подсоединив электроды контрольного устройства к контактным выводам. При положении выключателя, соответствующем замыканию цепи, должно произойти загорание контрольной лампочки (или получено низкое значение сопротивления).


Определение местонахождения обрыва цепи



Местонахождение обрыва цепи зачастую нелегко определить при визуальной проверке, так как окисленные провода или разомкнутые контакты, как правило, скрыты под изоляцией или корпусом разъема. Определить источник неустойчивой неисправности (обычно, из-за разболтанного разъема или поврежденной изоляции) можно, просто пошевелив провод. Если при перемещении провода контакт в цепи поочередно пропадает и возникает, значит, источник неисправности находится на отрезке цепи, который подвергается воздействию.

Определять причину неисправности в электроцепи следует с учетом того, что ток протекает от аккумулятора через провода, выключатели, реле, плавкие предохранители и плавкие вставки к каждому электрическому устройству (лампа, электродвигатель, и т.д.), и направляется к точке заземления, возвращаясь оттуда снова к аккумулятору. Любая неисправность в электроцепи кроется в проводке и элементах, по которым происходит циркуляция тока, создаваемого аккумулятором.

Разъемы



Большинство соединения в электрических цепях описываемых автомобилей осуществляется пластмассовыми многоштырьковыми разъемами. Как правило, элементы разъема имеют со-единительный фиксатор. Зачастую элементы соединены болтом, проходящим посередине разъема, как, например, на разъемах электропроводки, расположенных под панелью приборов.

Перед разъединением разъема необходимо отсоединить его фиксатор, воспользовавшись небольшой отверткой. При разъединении разъема следует держать пальцами рук его элементы, но не провода, так как при невыполнении данной рекомендации может произойти повреждение, как проводки, так и контактных выводов внутри разъема. Перед разъединением следует внимательно осмотреть разъем. Принцип соединения некоторых фиксаторов нелегко определить при беглом осмотре. Более того, некоторые разъемы имеют несколько фиксаторов.

Элементы каждого разъема представляют собой штекер и гнездо. При рассмотрении обозначений разъемов на схемах электропроводки необходимо определить, с какой стороны они отображены: со стороны электрического устройства или со стороны жгута проводки. Расположение контактных выводов штекера является зеркальным отображением контактных выводов гнезда, поэтому при рассмотрении соответствующих элементов разъема с различных сторон (справа и слева) отображение расположения контактных выводов штекера и гнезда совпадает.

Зачастую необходимо измерить напряжение в цепи, не отсоединяя разъем. Аккуратно введите с обратной стороны штекера небольшой тонкий штифт (не электрод тестера) так, чтобы штифт вошел в контакт с соответствующим выводом разъема, затем подсоедините к штифту электрод тестера (см. иллюстрацию). При вводе штифта не допускайте деформации контактного вывода, так как это может обернуться впоследствии ненадежным контактом и возникновением коррозии на выводах разъема. Ввод небольшого тонкого штифта вместо электрода тестера позволяет предотвратить деформацию контактного вывода разъема.



2.15. Для тестирования необходимо ввести небольшой острый электрод (игольчатого типа) с обратной стороны разъема в соответствующий контактный вывод так, чтобы электрод вошел в металлический контакт. Подсоедините электроды к тестеру и произведите проверку работоспособности цепи

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Трейлблейзер 1: Оборудование и приборы
Следующие статьи

Электрооборудование автомобиля — общие сведения
Плавкие предохранители и вставки — общие сведения
Автоматические выключатели — общие сведения и проверка работоспособности
Реле — общие сведения и проверка работоспособности
Прерыватель цепи сигналов поворота/ аварийной световой сигнализации — проверка работоспособности и замена
Многофункциональный переключатель, расположенный на рулевой колонке — замена


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Общие сведения об автомобиле Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Общие указания по ремонту Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Общие сведения об автомобиле Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Диагностика неисправностей Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Таблица неисправностей двигателя и его систем Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Определение неисправностей редуктора по шуму Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Поиск неисправностей — общие сведения Шевроле Тахо 1 (1992-2000)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 41 + 16 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей