Общие сведения
1. В некоторых электрических цепях, таких как цепь системы впрыска, звукового сигнала, стартера и противотуманных фар, ток на компоненты подается, проходя через реле. В реле имеется цепь низкого напряжения(цепь управления), которая управляет цепью высокого напряжения (силовой цепью). При выходе из строя реле происходит нарушение нормальной работы соответствующего устройства цепи. Реле установлены, как в наружном, так и во внутреннем блоке (см. иллюстрации 3.1с и 3.1f). Если реле предположительно неисправно, снимите его и произведите проверку по описанной ниже методике, или предоставьте его на станцию техобслуживания и ремонта для проведения диагностирования. Неисправные реле не подлежат восстановлению.
Проверка работоспособности
2. Большинство реле, применяемых в конструкции описываемых автомобилей, соответствуют стандарту ISO. Нумерация контактных выводов таких реле соответствует замыкаемым цепям. Существует два основных типа реле, применяемых в данных автомобилях (см. иллюстрации).
5.2а. Устройство, нумерация контактных выводов и схема подключения цепей реле, соответствующих стандарту ISO
5.2b. Большинство реле имеют снаружи идентификационную маркировку силовой цепи и цепи управления - показано реле с четырьмя контактными выводами
3. Обратитесь к электросхемам и определите точки подключения приборов для диагностирования реле. Если определить точки подключения по схемам не представляется возможным, определите их, опираясь на рекомендации, приведенные ниже.
4. Большинство реле имеют два контактных вывода цепи управления (контактные выводы соединены с обмоткой реле, которая при возбуждении замыкает контакты, что обеспечивает включение силовой цепи). Остальные контактные выводы реле относятся к силовой цепи (они замкнуты при возбужденном состоянии обмотки цепи управления).
5. Контакты 85 и 86 относятся к цепи управления. Если реле содержит диод, следует подключить контакт 86 к положительному выводу аккумулятора (В+), а контакт 85 - к контуру заземления. Таким же образом подключаются соответствующие контакты реле, содержащего резистор.
6. Контакт 30 соединен с силовым контуром (В+) при нагруженном состоянии цепи. Контакт 87 соединен с силовым выводом устройства цепи. Если реле имеет несколько дополнительных контактных выводов для подключения к силовому и заземляющему контуру, эти контакты обозначаются 87А, 87В, 87С ИТ. д.
7. Проверьте катушку цепи управления реле при использовании омметра.
- а) Подсоедините прибор, соблюдая полярность, показанную на иллюстрации для одного из тестов, затем переставьте электроды омметра и выполните проверку на наличие обрыва в цепи.
- b) Если реле содержит резистор, прибор отобразит наличие сопротивления, которое будет равно сопротивлению, отображаемому прибором при реверсном подключении электродов.
- с) Если реле содержит диод, то сопротивление, регистрируемое омметром при первоначальном подключении электродов, будет выше сопротивления, отображаемому прибором при реверсном подключении электродов.
- d) Если омметр регистрирует бесконечное сопротивление е обоих направлениях, произведите замену реле.
8. Снимите реле и, воспользовавшись омметром, произведите проверку участка между контактными выводами силовой цепи на наличие обрыва. При неподключенном реле цепь между контактными выводами 30 и 87должна быть разомкнута.
9. Соедините перемычкой, содержащей предохранитель, контактный вывод 86 и положительный контактный вывод аккумулятора. Соедините другой перемычкой вывод 85 и точку заземления. После замыкания обеих перемычек должен раздаться щелчок реле.
10. Не отсоединяя перемычки, проверьте цепь между контактными выводами силовой цепи на наличие обрыва. В этом случае цепь должна быть замкнута между контактными выводами реле 30 и 87.
11. Если реле не прошло любое из описанных выше испытаний, произведите его замену.