Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину) даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и уменьшается жесткость диафрагменной пружины.
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления. Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Снимаем механическую коробку передач.
3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.

4. Если сцепление будет снято не для замены, кернером или маркером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.

5. Вворачиваем один из болтов крепления коробки передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

6. Снимаем корзину и ведомый диск.
7. Утопленные на величину менее 0,3 мм заклепки крепления фрикционных накладок ведомого диска относительно поверхности диска — второй признак необходимости замены сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика (если в результате износа заклепки оказались утопленными менее чем допустимо, см. выше), оставляя на них борозды.
При обнаружении таких борозд вместе с ведомым диском необходимо обязательно заменить корзину. А если на поверхности маховика остались глубокие борозды, то придется заменить и маховик. В противном случае возможны рывки и дерганья автомобиля даже при плавном включении сцепления.
8. Болтающиеся, имеющие трещины пружины демпфера крутильных колебаний (причина рывков и дребезга даже при плавном трогании автомобиля с места) — третий признак необходимости замены сцепления.

9. Величина износа нажимного диска сцепления более 0,2 мм — четвертый признак необходимости замены сцепления.

10. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем ее.
11. Проверяем рабочий цилиндр сцепления.
Замечание.
- Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления, можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.
- Далее приводится последовательность работы при использовании этой оправки. При использовании универсальной оправки для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.
12. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку, таким образом, чтобы при установке диска на маховик надпись Flywheel на ведомом диске оказалась со стороны маховика.

13. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.

14. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 15 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).

15. Извлекаем центрирующую оправку.
16. Установку остальных деталей выполняем в обратном порядке.
Предупреждение! При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины корзины сцепления. Это может привести к поломке сцепления.

