Примечание: автомобили имеют бортовую систему диагностирования OBD, при использовании которой можно определить причины неполадок в системе зарядки. В главе 6 приводится расшифровка диагностических кодов, а также описывается процедура их считывания из электронной памяти бортового компьютера.
1. При возникновении неполадок в цепи зарядки не следует в первую очередь предполагать выход из строя генератора. В этом случае необходимо предварительно произвести ряд следующих проверок:
- а) Проверьте состояние соединений проводов аккумулятора. Убедитесь в том, что клеммы чисты и надежно соединены с контактными выводами батареи.
- b) Проверьте плотность электролита в банках аккумулятора (осмотрите индикатор зарядки батареи). При необходимости следует произвести зарядку.
- с) Проверьте состояние проводки и разъемов генератора.
- d) Проверьте состояние и натяжение приводного ремня (см. главу 1).
- е) Убедитесь в надежности затяжки болтов крепления генератора.
- f) Запустите двигатель и убедитесь в том, что генератор не издает нехарактерного шума.
2. Не запуская двигатель, произведите замер выходного напряжения аккумулятора, воспользовавшись вольтметром. Значение напряжения при полностью заряженном аккумуляторе должно лежать в пределах 12.4-12.6 В (см. иллюстрацию).
9.2. Чтобы измерить напряжение аккумулятора. подключите электроды вольтметра к контактным выводам батареи (двигатель выключен). При измерении напряжения двигатель должен работать
3. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение аккумулятора. В этом случае напряжение должно иметь значение выше предела, приведенного в п.2, но при этом не превышать 14.7 В.
4. Если напряжение не соответствует указанным значениям, отклоняясь в большую или меньшую сторону, обратитесь на фирменную станцию для диагностирования системы зарядки.
Примечание: во многих магазинах по продаже запчастей проводится осмотр снятого генератора. Обратитесь в ближайший магазин, где, возможно, предоставляется данная услуга.