
По сигналам датчика температуры воздуха на впуске и датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе ЭБУ рассчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха и определяет количество топлива, необходимое для образования топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.
При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы, и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Замена
Необходимость выполнения работы определяем в ходе диагностики системы управления двигателем. Перед заменой датчика следует проверить состояние его выводов и состояние соединительной колодки. Возможно, что причина неисправности — нарушение контакта из-за окислившихся выводов.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
3. Сдвигаем назад замок фиксатора.

4. Нажимаем фиксатор...

...и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

5. Шлицевой отверткой аккуратно поддеваем датчик и извлекаем его из патрубка.

Замечание. Проверить датчик можно, измерив сопротивление на его выводах при различной температуре. Величины сопротивлений должны совпадать с указанными в таблице. В противном случае датчик неисправен.
| Температура, С | Cопротивление,кОм |
| -18 | 12,00 |
| -12 | 9,50 |
| 1 | 7,00 |
| 0 | 5,50 |
| 12 | 3,50 |
| 17 | 2,80 |
| 40 | 1,20 |
| 60 | 0,60 |
6. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
