
Направление движения масла: А — клапан выключен; Б — клапан включен
Система приводится в действие давлением моторного масла в системе смазки двигателя, а управляет ею электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с помощью электромагнитных клапанов.
Исполнительные элементы системы — два фазорегулятора с гидроуправлением, установленные в шкивах распределительных валов. Масло в фазорегулятор поступает из системы смазки двигателя через клапан изменения фаз. Подаваться оно может по одному из двух каналов, при этом по свободному каналу оно возвращается в масляный картер двигателя. В зависимости от направления движения масла через фазорегулятор задается угол поворота вала относительно его шкива и происходит смещение фаз газораспределения. Поступление масла в фазорегулятор изменяется по командам электронного блока управления. В зависимости от режимов работы двигателя ЭБУ включает или выключает клапан, а запорный механизм клапана определенным образом связывает масляные каналы системы.
После остановки двигателя пружины возвращают фазорегуляторы в исходное положение. При неисправности клапана изменения фаз газораспределения или его электрической цепи будет нарушена нормальная работа системы, возрастет расход топлива, понизится мощность двигателя. На холостом ходу и на переходных режимах двигатель может неустойчиво работать. Возможно, при этом будет гореть контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Для выявления причин неисправности следует выполнить диагностику системы управления двигателем и проверить клапан изменения фаз. Неисправный клапан необходимо заменить.
Замена. Работа показана на примере замены клапана изменения фазы выпуска, клапан изменения фазы впуска заменяется аналогично.
Для выполнения работы потребуются новая прокладка клапана, мультиметр и два отрезка провода.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Сдвигаем замок фиксатора.

3. Нажимаем фиксатор...

...и отсоединяем колодку проводов от клапана из менения фазы выпуска.

4. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов.
5. Подсоединяем к контакту 2 колодки жгута проводов положительный щуп мультиметра, включенного в режиме измерения напряжения, отрицательный соединяем с «массой» и включаем зажигание. Мультиметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, то проверяем электрическую цепь до предохранителя Ef47 в блоке предохранителей и реле моторного отсека.
Замечание. Проверить исправность электромагнитного клапана, можно измерив, сопротивление на его выводах, которое должно находиться в пределах 7-20 Ом. При подаче напряжения от аккумуляторной батареи на выводы клапана, он должен сработать с характерным щелчком.

6. Торцовым ключом TORX Е8 отворачиваем болт крепления и снимаем клапан. Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при повторной установке необходимо заменить.

7. Устанавливаем клапан с новым уплотнительным кольцом в обратной последовательности. Перед установкой наносим на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Болт крепления клапана затягиваем моментом 7-9 Нм.
