ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Орландо 1
  • Силовой агрегат
  • Система питания и управления
  • Электронная система управления

Электронная система управления (Chevrolet Orlando 1)

            0

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) установлен в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.



ЭБУ является информационным центром системы управления двигателем. Он принимает и обрабатывает сигналы от всех информационных датчиков системы и в соответствии с заложенной в нем программой управляет работой всех исполнительных устройств.



Расположение основных элементов системы управления двигателем: 1 — воздушный фильтр; 2 — датчик температуры воздуха на впуске; 3 — воздухоподводящий патрубок; 4 - клапан изменения фаз распределительного вала впускных клапанов; 5 — модуль зажигания и свечи зажигания (под накладкой); 6 — шланг подачи топлива; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — впускной трубопровод; 9 — датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе; 10 — топливная рампа с форсунками; 11 — штуцер для проверки давления в системе подачи топлива; 12 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 13 — аккумуляторная батарея; 14 — блок предохранителей и реле; 15 — нагреватель термостата; 16 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 17 — датчик концентрации кислорода управляющий; 18 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов



В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности системы управления двигателем на щитке приборов.



В большинстве случаев двигатель сможет продолжить работу, это позволяет доехать до места ремонта своим ходом. При движении в этом режиме старайтесь не давать двигателю полную нагрузку. Коды обнаруженных неисправностей и параметры состояния автомобиля сохраняются в памяти ЭБУ. Если неисправность не обнаруживается при последующих поездках, контрольная лампа гаснет.

Определить возникшую неисправность можно, проведя диагностику системы управления двигателем.

Электрические цепи системы управления двигателем защищены плавкими предохранителями, установленными в блоках предохранителей и реле.

Замечание. ЭБУ установлен в моторном отсеке без защитного кожуха. При мойке моторного отсека закрывайте ЭБУ полиэтиленом. Попадание влаги на контакты его разъемов может вызвать повреждение электронных компонентов ЭБУ.



Датчик положения коленчатого вала установлен на задней стенке блока цилиндров возле картера сцепления за стартером.



Датчик положения коленчатого вала


По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение. При возникновении неисправности датчика затруднен пуск двигателя, а информация о работе двигателя поступает на ЭБУ с датчика положения распределительного вала. На щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчики положения распределительных валов впускных 1 и выпускных клапанов 2 установлены в головке головка блока цилиндров с левой стороны.



Принцип работы датчика положения вала основан на эффекте Холла. На выводы датчика подается напряжение. Когда мимо торца датчика перемещается выступ, выполненный на распределительном валу, напряжение на датчике упадет. Скачок напряжения служит опорным сигналом для ЭБУ системы управления двигателем. По сигналам датчика ЭБУ синхронизирует открытие топливных форсунок и работу системы зажигания в соответствии с рабочими тактами в цилиндрах двигателя.


При неисправности датчика положения распределительного вала ЭБУ переходит на резервную (аварийную) программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения дроссельной заслонки объединен в одном корпусе с электродвигателем привода дроссельной заслонки и установлен на дроссельном узле (для наглядности снят воздухоподводящий патрубок).



По сигналу датчика ЭБУ определяет величину открытия заслонки и в зависимости от этого подает сигнал на электропривод для корректировки ее положения. При неисправности датчика ЭБУ переходит на резервную программу работы. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик положения педали газа выполнен в сборе с педалью.



Меняя сопротивление пропорционально углу поворота педали, датчик информирует ЭБУ о том усилии, с которым водитель воздействует на педаль газа.


Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе установлен в задней стенке впускного трубопровода.



Датчик температуры воздуха на впуске установлен в выходном патрубке воздушного фильтра.



По сигналам датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчика температуры воздуха на впуске ЭБУ рассчитывает количество поступающего в цилиндры воздуха и определяет количество топлива, необходимое для образования оптимальной топливовоздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя. При неисправности любого из двух датчиков ЭБУ переходит на резервную программу работы, и на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчик детонации установлен на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.



По сигналу датчика детонации ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания, удерживая его на границе возникновения детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика детонации ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом возможно появление детонации (резких металлических стуков в двигателе при резком увеличении нагрузки), что крайне вредно для двигателя. Поэтому до места ремонта следует двигаться не спеша, без резких ускорений.

Датчики концентрации кислорода. На автомобиле установлено два датчика концентрации кислорода, которые измеряют содержание кислорода в отработавших газах: один (управляющий) — в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором...



...второй (диагностический) — в выпускной трубе за каталитическим нейтрализатором.



По сигналу управляющего датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналу диагностического — отслеживает эффективность его работы. Признаком неисправности датчика является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Датчики температуры охлаждающей жидкости установлены в системе охлаждения двигателя. Один датчик расположен в корпусе термостата сзади...



...второй датчик находится в радиаторе с правой стороны.



Датчики информируют ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливовоздушной смеси и момента зажигания, особенно при запуске двигателя. При неисправности одного из датчиков температуры охлаждающей жидкости ЭБУ переходит на резервную программу работы (вентилятор системы охлаждения включается на максимальную скорость), на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. При этом затруднен запуск двигателя, особенно после длительной стоянки и в холодное время года.

Подогреватель термостата установлен в корпусе термостата сверху.



Подогрев включается по сигналу ЭБУ, сокращая время открытия термостата.

Датчик положения педали сцепления установлен на кронштейне педали. Датчик информирует ЭБУ о степени нажатия педали сцепления.



Датчик аварийного давления масла установлен на передней стенке блока цилиндров за компрессором кондиционера климатической установки. Датчик информирует ЭБУ о снижении давления в системе смазки двигателя до недопустимого уровня.

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Орландо 1: Система питания и управления
Следующие статьи

Система управления двигателем
Система выпуска отработавших газов
Предпусковой подогреватель
Очистка системы подачи топлива
Клапан продувки адсорбера
Система впуска воздуха
Система подачи топлива — описание конструкции
Система ограничения вредных выбросов


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Система вентиляции с блоком ручного управления Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Электронная система климат-контроля Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Схема 27. Система управления автоматической коробкой передач Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Расположение органов управления и приборов Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Электронная противоугонная система Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Система управления полным приводом и раздаточная коробка Шевроле Тахо 2 и 3 (2000-2014)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 15 + 29 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей