Срок службы привода зависит от состояния его шарниров. Шарниры равных угловых скоростей достаточно долговечны и при бережной эксплуатации автомобиля могут прослужить более 100 тыс. км. Как правило, наружные шарниры приводов выходят из строя раньше внутренних. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира, вымывают оттуда смазку и ускоряют износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины или механического повреждения. Например, при движении автомобиля в глубокой колее. Когда передние колеса автомобиля зарываются в грунт, в песок или обледенелый снег, то резину могут порвать застывающая глина или замерзающая на чехле вода. А затем, грязь, пыль и снег могут за несколько десятков километров привести шарнир в негодность.
Но если обнаружить разрыв до того, как шарнир вышел из строя, то можно ограничиться только заменой чехла. Но при этом необходимо разобрать шарнир, тщательно промыть все детали и заложить новую смазку.
О том, что наружный шарнир изношен, можно узнать по характерным щелчкам в районе ступицы переднего колеса при крутом повороте. По мере увеличения износа шарнира щелчки усиливаются и вольно быстро перерастают в постоянный хруст даже при движении по прямой. Если не заменить шарнир своевременно, он может разрушиться на ходу.
Проверку выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Вывешиваем на подставках передние колеса. На автомобилях с МКП включаем нейтральную передачу, на автомобилях с АКП переводим селектор в положение N.
3. Визуально проверяем целостность защитных чехлов шарниров наружного 1...

...и внутреннего 2 шарниров приводов перед колес, ищем утечки смазки из них (при подозрении можно слегка растянуть чехол руками). Проверяем, ослабли ли хомуты чехлов и крепления демпфера 3.

4. Поворачиваем руль так, чтобы колеса встали прямо по ходу движения. Держим одной рукой вал, а другой вращаем вперед-назад корпусы шарниров и убеждаемся в отсутствии люфта.
5. Вращая руками передние колеса, проверяем валы приводов визуально на отсутствие биения.
6. Поочередно поворачивая передние колеса то в одну, то в другую сторону и вращая их при этом, проверяем, нет ли посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах. Исправные шарниры при такой проверке работают бесшумно. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Ограничиться заменой поврежденного чехла можно только в том случае, если шарнир исправен.
