1 — проушина поворотного кулака; 2 — болт стяжного хомута крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку; 3 — рычаг передней подвески; 4 — корпус шаровой опоры; 5 — чехол пальца шаровой опоры
В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, трущиеся поверхность пальца и вкладыши опоры изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате этого палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Несвоевременная замена опоры может привести разрушению опоры и возникновению аварийной ситуации. Шаровая опора выполнена в сборе с рычагом. Необходимость замены рычага определяется в ходе проверки состояния передней подвески.
Снятие и установка рычага
Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, съемник шаровых шарниров.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под заднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем колесо.
3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайку и резьбу стяжного болта...

...и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. Аналогично обрабатываем крепления передней...

... и задней опор рычага.

5. С помощью шлицевой отвертки отсоединяем провод датчика частоты вращения колеса от кронштейна рычага.

6. Ключом на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления пальца шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

7. Монтажной лопаткой разжимаем хомут и отсоединяем палец шаровой опоры от поворотного кулака.
8. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку болта крепления передней опоры рычага подвески, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и извлекаем болт.

9. Аналогично отворачиваем гайки болтов крепления задней опоры рычага подвески.

10. Снимаем рычаг с автомобиля.
11. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности не затягивая до конца гайки болтов передней и задней опор крепления.
12. Вставляем палец шаровой опоры в хомут поворотного кулака и затягиваем гайку болта предписанным моментом.
13. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность.
14. Затягиваем болты крепления рычага предписанными моментами.
Рекомендация. После выполнения работ, связанных с отсоединением рычага проверьте и отрегулируйте углы установки колес.
(Информация взята с официального сайта: «CHEVYMAN.ru»)
