Предупреждение 1: система кондиционирования находится под высоким давлением. Не ослабляйте соединительные муфты и не снимайте элементы без предварительной разрядки системы при обращении на фирменную или специализированную сервисную станцию. Разъединение муфт системы кондиционирования следует производить в защитных очках или маске.
Предупреждение 2: при проведении профилактического осмотра и обслуживания топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Работайте в хорошо проветриваемых помещениях, и не допускайте наличия в зоне работ открытого огня или лампочек освещения без защитного колпака. Не допускайте попадания бензина на кожный покров, работайте в резиновых перчатках. Если бензин попал на кожу, смойте его проточной водой с мылом. Немедленно вытирайте пролитое топливо и храните ткань, впитавшую его, с исключением возможности ее возгорания. Перед воздействием на элементы топливной системы производите сброс остаточного давления (см. главу 4). Имейте под рукой огнетушитель класса В и работайте в защитных очках или маске.
Предупреждение 3: автомобили, описываемые в данном руководстве, оборудованы системой пассивной безопасности (SRS), известной также как система пневмоподушек. Перед проведением работ в области расположения элементов данной системы следует отключить ее питание, так как в результате случайного развертывания подушек можно получить тяжелую травму (см. главу 12).
Снятие
1. Обратитесь на фирменную или специализированную сервисную станцию для разрядки системы кондиционирования.
2. Сбросьте остаточное давление в топливной системе (см. главу 4). Отсоедините провод от отрицательного контактного вывода аккумулятора.
3. Накройте крылья и панель, расположенную под ветровым стеклом, затем снимите крышку капота (см. главу 11). Для предохранения крыльев имеются специальные накладки, однако для этой цели вполне приемлемо воспользоваться старым одеялом или покрывалом.
4. Снимите воздухоочиститель (см. главу 4). Слейте охлаждающую жидкость.
5. Чтобы обеспечить возможность правильного подсоединения в ходе последующей сборки, прикрепите идентификационные ярлыки на вакуумные и выпускные шланги, электрические разъемы и провода заземления, а также топливопроводы, которые предполагается разъединять в процессе снятия двигателя, затем произведите отсоединение (см. иллюстрации). Если не исключена возможность путаницы, выполните эскиз или фото моторного отсека и четко обозначьте на нем шланги, трубки и провода. Отсоедините от двигателя соответствующие кронштейна и уберите в сторону жгут проводки.
7.5а. Перед разъединением прикрепите идентификационные ярлыки к проводам
7.5b. К блоку цилиндров присоединено множество шин заземления, кронштейнов и электроразъемов (показана левая задняя сторона двигателя)
Примечание: проводку некоторых элементов легче отсоединить при поднятии автомобиля домкратом и установке вертикальных опор.
6. Нанесите метки и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения. Также необходимо отсоединить шланги отопителя от патрубков теплообменника, расположенных на задней перегородке моторного отсека (см. иллюстрацию).
7.6. Отсоедините от теплообменника шланги отопителя
7. Снимите датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
8. Снимите дроссельный блок (см. главу 4).
9. Отсоедините от конденсатора и фильтра-осушителя (см. предупреждение в начале данного подраздела).
10. Снимите радиатор (см. главу 3).
11. Снимите приводной ремень (см. главу 1) и в.ыкрутите болты, которыми крепится насос гидроусилителя рулевого управления (см. главу 10). Уберите насос в сторону и подвяжите его отрезком проволоки.
12. Открутите и снимите с двигателя гайку, которой крепится кронштейн трубки для заполнения маслом коробки-автомата.
13. При выполнении процедуры на полноприводном автомобиле необходимо отсоединить разъем проводки переднего моста.
14. Выкрутите болт, которым крепится кронштейн гидравлических линий коробки-автомата справа на двигателе, затем отодвиньте линии от силового агрегата.
15. Снимите электронный блок РСМ (см. главу 6).
16. Поднимите автомобиль и установите вертикальные опоры. Выполняя процедуру под автомобилем, слейте моторное масло (см. главу 1).
17. При выполнении процедуры на полноприводном автомобиле необходимо снять защитную пластину двигателя, передние приводные валы и передний карданный вал (см. главу 8). Также при необходимости следует снять защитную пластину топливного бака.
18. Отсоедините выхлопную трубу от коллектора (см. главу 2А) и оттяните ее назад.
19. Снимите сервисную крышку, отметьте исходное взаиморасположение с приводным диском, затем выкрутите болты гидротрансформатора (см. иллюстрацию).
7.19 Отметьте исходное взаиморасположение гидротрансформатора и приводного диска, затем выкрутите
20. Подоприте коробку передач напольным домкратом.
Примечание: между домкратом и кожухом коробки передач необходимо поместить деревянный брусок.
21. Снимите перемычку коробки передач (см. главу 7А).
22. Сверху кожуха коробки имеется четыре болта. Чтобы обеспечить наличие пространства, необходимого для выкручивания данных болтов, необходимо в достаточной степени опустить коробку передач. Отсоедините от двух из этих болтов жгут проводки двигателя и выкрутите все четыре болта. После этого поднимите коробку и установите ее перемычку, закрепив данный элемент только лишь двумя болтами.
23. Выкрутите остальные болты кожуха коробки передач.
24. Открутите гайки нижних опор двигателя.
25. Опустите автомобиль и открутите гайки верхних опор двигателя. Подоприте коробку передач напольным домкратом.
26. Подсоедините цепь подъемника к монтажному кронштейну, расположенному спереди двигателя (см. иллюстрацию). Подсоедините другой конец цепи к заднему правому углу двигателя; выкрутите болт выпускного коллектора и, установив на его место другой, более длинный, болт с аналогичным диаметром и шагом резьбы, прикрепите цепь к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию).
7.26а. Подсоедините цепь лебедки к монтажному крюку, расположенному спереди двигателя...
7.26b...а также к правому заднему углу головки блока цилиндра (прикрепите цепь болтом с большей длиной, чем у выкрученного крепежа, при необходимости подложите шайбу). Также допустимо обмотать цепь вокруг одного из каналов и скрепить её болтом.
Предостережение: ЗАПРЕЩЕНО поднимать двигатель за впускной коллектор. Поднимайте силовой агрегат только за головку или блок цилиндров.
27. Подкатите лебедку и подсоедините к ней цепь. Натяните цепь, но пока не поднимайте двигатель.
Предупреждение: не допускайте попадания частей тела под двигатель, который удерживается только лишь лебедкой или другим подъемным приспособлением.
28. Слегка приподнимите двигатель. Аккуратно подайте мотор вперед, чтобы отсоединить его от коробки передач. Не допускайте отсоединения гидротрансформатора от коробки передач (зафиксируйте гидротрансформатор, поместив на кожух коробки пару зажимов). Медленно поднимите двигатель и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрацию). Убедитесь в том, что ни один элемент не оказался зажатым в ходе снятия двигателя.
7.28. Оттяните двигатель вперед в максимально возможной степени, чтобы отодвинуть его от коробки передач, а также от кузовной панели, расположенной под ветровым стеклом, затем поднимите двигатель так, чтобы он отсоединился от кузова автомобиля
29. Снимите маховик/приводной диски и закрепите двигатель на стенде.
Установка
30. Установите на двигатель приводной диск (см. главу 2А). Осмотрите и при необходимости замените опоры двигателя и коробки передач.
31. Медленно опустите двигатель в моторный отсек. При этом необходимо направить его на опоры.
32. Соедините гидротрансформатор с коленвалом, как описано в главе 7А.
33. Установите и надежно затяните болты, которыми скрепляются двигатель с коробкой передач.
Предостережение: ЗАПРЕЩЕНО притягивать двигатель и коробку при затяжке болтов.
34. Установите остальные элементы в обратной последовательности снятия.
35. При необходимости долейте охлаждающую жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость гидроусилителя рулевого управления (см. главу 1).
36. Запустите двигатель и убедитесь в его работоспособности, а также в отсутствии утечки эксплуатационных жидкостей. Установите крышку капота и осуществите испытательный пробег на автомобиле.
37. Обратитесь на станцию соответствующего профиля для перезаправки системы кондиционирования и проверки ее на герметичность