Справочные данные
| Рабочая жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем | DEXRON VI |
| Общий объем жидкости, л | 8,0-8,5 |
| Объем сливаемой жидкости при замене, л | 4,0-6,0 |
| Момент затяжки пробок контрольного и сливного отверстий, Нм | 12 |
Предупреждение! Для безотказной работы АКП необходимо, чтобы уровень рабочей жидкости был в норме. Причем вреден только заниженный, но также и завышенный уровень. Излишнее количество жидкости может в лучшем случае привести к течи масла через сапун, в худшем — к повреждению АКП и дорогостоящему ремонту!
Проверка уровня рабочей жидкости
На исправной коробке передач уровень жидкости будет постоянным, поскольку она не расходуется в процессе работы. Понизиться уровень может только из-за утечки жидкости через изношенные сальники или негерметичные соединения. Во время проведения технического обслуживания автомобиля (выполняемого в соответствии с планом технического обслуживания) необходимо визуально убедиться в отсутствии масляных потеков на картере автоматической коробки передач Кроме того, внимательно осмотреть коробку передач необходимо, если на месте стоянки автомобиля обнаружены масляные следы. Если уровень жидкости понизился, требуется дальнейшая проверка АКП для определения и замены неисправных уплотнений. При обнаружении течи из коробки передач не достаточно просто долить рабочую жидкость, необходимо в самое ближайшее время устранить неисправность.
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач может потребоваться после ремонта, связанного с нарушением герметичности картера или если есть подозрения, что уровень не соответствует норме (например, автомобиль сменил владельца).
Проверяют уровень рабочей жидкости на ровной площадке с работающим двигателем. Чтобы количество жидкости в коробке передач соответствовало расчетному уровню, температура рабочей жидкости во время проверки должна быть близка к 90°C (с погрешностью не более±5°C). Поэтому для выполнения проверки необходим специальный диагностический прибор (сканер), показывающий температуру рабочей жидкости в АКП. При отсутствии прибора, работу целесообразно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.
Замечание. Если жидкость в АКП холодная, то перед выполнением проверки необходимо предварительно прогреть рабочую жидкость, для чего следует проехать на автомобиле 10-15 км. В том случае если температуры выше рекомендованной, требуется выждать некоторое время, чтобы жидкость немного остыла.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, диагностический прибор (сканер или ноутбук с адаптером и программным обеспечением, которые используются при диагностике системы управления двигателя), небольшая чистая емкость объемом 1,5-2,0 л, масляный шприц.
Рекомендация. При отсутствии масляного шприца для доливки масла можно воспользоваться воронкой с надетым на него шлангом.

Предупреждение! Для правильного определения уровня важно, чтобы температура рабочей жидкости соответствовала оптимальному значению. Доливать допускается только специальную жидкость для АКП, рекомендованную заводом-изготовителем.
Проверяем уровень рабочей жидкости в следующем порядке.
1. Прогреваем рабочую жидкость в АКП до температуры 85-95°C (см. выше) и подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и включаем стояночный тормоз. Переводим рычаг селектора в положение Р и глушим двигатель.
3. Снимаем защиту картера двигателя. Протираем чистой ветошью пробку контрольного отверстия коробки передач и поверхность вокруг.
4. Запускаем двигатель. Нажав педаль тормоза, плавно переводим рычаг селектора из P в D, задерживая рычаг в каждом из промежуточных положений на 3 секунды. Возвращаем его обратно в положение Р.
5. Даем двигателю поработать в течение двух минут на холостом ходу.
6. Не выключая двигатель, подставляем емкость под контрольное отверстие.
7. Торцовым ключом на 11 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия.

8. Если рабочая жидкость начнет капать из отверстия — уровень в норме, сразу заворачиваем пробку в отверстие и затягиваем ее предписанным моментом (см. выше). В том случае, когда уровень жидкости ниже контрольного отверстия, масляным шприцем (или через воронку со шлангом) доливаем в картер коробки передач рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, пока она не начнет вытекать. Если жидкость вытекает из отверстия отдельными каплями, заворачиваем пробку. Если жидкость вытекает непрерывной струей, то даем ей стечь, а после того как закончит вытекать, заворачиваем пробку.
Замечание. Появление запаха горелого масла горит о возникновении неисправности в коробке передач.
9. По окончании проверки убеждаемся в отсутствии течи жидкости из-под пробки контрольного отверстия, при необходимости проверяем момент ее затяжки. Устанавливаем защиту картера двигателя.
Замена рабочей жидкости
Замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполняем в соответствии с планом технического обслуживания.
Во время слива необходимо обращать внимание на состояние рабочей жидкости. В ней не должно мелких частиц. Жидкость не должна иметь запах горелого масла. В противном случае в коробке передач есть серьезные неисправности, и для более тщательной проверки необходимо как можно быстрее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, широкая чистая емкость для отработанной жидкости объемом не менее 5 л, мерная емкость, специальный масляный шприц (или воронка со шлангом см. выше). Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Дождавшись, когда агрегат остынет до безопасной температуры (не выше 45°C), устанавливаем емкость под сливное отверстие коробки передач.
4. Накидным ключом на 11 мм отворачиваем пробку сливного отверстия коробки передач и сливаем жидкость в емкость.

5. После того как жидкость перестанет вытекать, заворачиваем пробку в сливное отверстие и затягиваем ее предписанным моментом (см. выше.).
6. С помощью мерной емкости определяем количество слитой жидкости, а также проверяем ее состояние (см. выше).
7. Через заливное отверстие, шприцем или через воронку с надетым шлангом, доливаем в коробку передач такое же количество новой рабочей жидкости (см. выше).
8. Запускаем двигатель.
9. Прогрев рабочую жидкость до температуры 85-95°C, проверяем ее уровень в коробке передач (см. выше). Если жидкость будет вытекать из отверстия отдельными каплями, заворачиваем пробку. При необходимости доводим уровень жидкости до нормы.
10. По окончании работы заворачиваем пробку контрольного отверстия. Убеждаемся в отсутствии течи жидкости из-под пробок, при необходимости проверяем момент их затяжки.
11. Устанавливаем защиту картера двигателя.
Для подробностей посетите сайт ChevyMan
