ChevyMan.ru
Mazda Mitsubishi Toyota Land Rover Honda Kia Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
|
Статьи | Карта | Контакты | Поиск:
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Aveo   Captiva   Cruze   Lacetti   Lanos   Niva   Tahoe   Другие  
Орландо 1 (2010-2018) Трейлблейзер 1 (2001-2008, бензин) Люмина 1 (1989-1994)
  • Главная
  • Шевроле
  • Орландо 1
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Рабочая жидкость автоматической коробки передач

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (Chevrolet Orlando 1)

            0

В автоматической коробке передач используется специальная рабочая жидкость ATF (Automatic Tansmission Fluid — жидкость для автоматической трансмиссии). Она используется для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, смазывания и охлаждения деталей коробки передач. Выполнение стольких функций накладывает очень серьезные требования к свойствам подобных жидкостей. Чтобы рабочую жидкость не путать с малом, в нее добавляют краситель. Чаще жидкость окрашена в розовый цвет. Единого международного рта и классификации для таких жидкостей не существует. Каждый производитель гидроавтоматической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к свойствам подобных жидкостей.

Справочные данные



Рабочая жидкость, рекомендованная заводом-изготовителемDEXRON VI
Общий объем жидкости, л8,0-8,5
Объем сливаемой жидкости при замене, л4,0-6,0
Момент затяжки пробок контрольного и сливного отверстий, Нм12

Предупреждение! Для безотказной работы АКП необходимо, чтобы уровень рабочей жидкости был в норме. Причем вреден только заниженный, но также и завышенный уровень. Излишнее количество жидкости может в лучшем случае привести к течи масла через сапун, в худшем — к повреждению АКП и дорогостоящему ремонту!


Проверка уровня рабочей жидкости



На исправной коробке передач уровень жидкости будет постоянным, поскольку она не расходуется в процессе работы. Понизиться уровень может только из-за утечки жидкости через изношенные сальники или негерметичные соединения. Во время проведения технического обслуживания автомобиля (выполняемого в соответствии с планом технического обслуживания) необходимо визуально убедиться в отсутствии масляных потеков на картере автоматической коробки передач Кроме того, внимательно осмотреть коробку передач необходимо, если на месте стоянки автомобиля обнаружены масляные следы. Если уровень жидкости понизился, требуется дальнейшая проверка АКП для определения и замены неисправных уплотнений. При обнаружении течи из коробки передач не достаточно просто долить рабочую жидкость, необходимо в самое ближайшее время устранить неисправность.


Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач может потребоваться после ремонта, связанного с нарушением герметичности картера или если есть подозрения, что уровень не соответствует норме (например, автомобиль сменил владельца).

Проверяют уровень рабочей жидкости на ровной площадке с работающим двигателем. Чтобы количество жидкости в коробке передач соответствовало расчетному уровню, температура рабочей жидкости во время проверки должна быть близка к 90°C (с погрешностью не более±5°C). Поэтому для выполнения проверки необходим специальный диагностический прибор (сканер), показывающий температуру рабочей жидкости в АКП. При отсутствии прибора, работу целесообразно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.

Замечание. Если жидкость в АКП холодная, то перед выполнением проверки необходимо предварительно прогреть рабочую жидкость, для чего следует проехать на автомобиле 10-15 км. В том случае если температуры выше рекомендованной, требуется выждать некоторое время, чтобы жидкость немного остыла.


Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, диагностический прибор (сканер или ноутбук с адаптером и программным обеспечением, которые используются при диагностике системы управления двигателя), небольшая чистая емкость объемом 1,5-2,0 л, масляный шприц.

Рекомендация. При отсутствии масляного шприца для доливки масла можно воспользоваться воронкой с надетым на него шлангом.




Предупреждение! Для правильного определения уровня важно, чтобы температура рабочей жидкости соответствовала оптимальному значению. Доливать допускается только специальную жидкость для АКП, рекомендованную заводом-изготовителем.



Проверяем уровень рабочей жидкости в следующем порядке.

1. Прогреваем рабочую жидкость в АКП до температуры 85-95°C (см. выше) и подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и включаем стояночный тормоз. Переводим рычаг селектора в положение Р и глушим двигатель.

3. Снимаем защиту картера двигателя. Протираем чистой ветошью пробку контрольного отверстия коробки передач и поверхность вокруг.

4. Запускаем двигатель. Нажав педаль тормоза, плавно переводим рычаг селектора из P в D, задерживая рычаг в каждом из промежуточных положений на 3 секунды. Возвращаем его обратно в положение Р.

5. Даем двигателю поработать в течение двух минут на холостом ходу.

6. Не выключая двигатель, подставляем емкость под контрольное отверстие.

7. Торцовым ключом на 11 мм отворачиваем пробку контрольного отверстия.



8. Если рабочая жидкость начнет капать из отверстия — уровень в норме, сразу заворачиваем пробку в отверстие и затягиваем ее предписанным моментом (см. выше). В том случае, когда уровень жидкости ниже контрольного отверстия, масляным шприцем (или через воронку со шлангом) доливаем в картер коробки передач рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем, пока она не начнет вытекать. Если жидкость вытекает из отверстия отдельными каплями, заворачиваем пробку. Если жидкость вытекает непрерывной струей, то даем ей стечь, а после того как закончит вытекать, заворачиваем пробку.


Замечание. Появление запаха горелого масла горит о возникновении неисправности в коробке передач.


9. По окончании проверки убеждаемся в отсутствии течи жидкости из-под пробки контрольного отверстия, при необходимости проверяем момент ее затяжки. Устанавливаем защиту картера двигателя.

Замена рабочей жидкости



Замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач выполняем в соответствии с планом технического обслуживания.

Во время слива необходимо обращать внимание на состояние рабочей жидкости. В ней не должно мелких частиц. Жидкость не должна иметь запах горелого масла. В противном случае в коробке передач есть серьезные неисправности, и для более тщательной проверки необходимо как можно быстрее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, широкая чистая емкость для отработанной жидкости объемом не менее 5 л, мерная емкость, специальный масляный шприц (или воронка со шлангом см. выше). Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Снимаем защиту картера двигателя.

3. Дождавшись, когда агрегат остынет до безопасной температуры (не выше 45°C), устанавливаем емкость под сливное отверстие коробки передач.

4. Накидным ключом на 11 мм отворачиваем пробку сливного отверстия коробки передач и сливаем жидкость в емкость.



5. После того как жидкость перестанет вытекать, заворачиваем пробку в сливное отверстие и затягиваем ее предписанным моментом (см. выше.).


6. С помощью мерной емкости определяем количество слитой жидкости, а также проверяем ее состояние (см. выше).

7. Через заливное отверстие, шприцем или через воронку с надетым шлангом, доливаем в коробку передач такое же количество новой рабочей жидкости (см. выше).

8. Запускаем двигатель.

9. Прогрев рабочую жидкость до температуры 85-95°C, проверяем ее уровень в коробке передач (см. выше). Если жидкость будет вытекать из отверстия отдельными каплями, заворачиваем пробку. При необходимости доводим уровень жидкости до нормы.

10. По окончании работы заворачиваем пробку контрольного отверстия. Убеждаемся в отсутствии течи жидкости из-под пробок, при необходимости проверяем момент их затяжки.

11. Устанавливаем защиту картера двигателя.

Для подробностей посетите сайт ChevyMan

Статья была проверена: Владимир Романников
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Орландо 1: Коробка передач
Следующие статьи

Снятие и установка механической коробки передач
Поверка технического состояния коробки передач
Коробка передач механическая
Проверка технического состояния автоматической коробки передач
Коробка передач автоматическая
Рычаг переключения передач
Селектор режимов работы автоматической коробки передач
Трансмиссионное масло
Проверка уровня масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач


Смотрите похожие статьи по теме автомобилей Шевроле:
Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения Шевроле Авео Т300 (2012-2018)
Общее описание и работа автоматической коробки передач Шевроле Каптива 1 (2006-2018)
Диагностика автоматической коробки передач Шевроле Круз 1 (2008-2016)
Снятие коробки передач Шевроле Лачетти 1 (2002-2009)
Снятие коробки передач Шевроле Ланос Т150 (2002-2009)
Устройство коробки передач Шевроле Нива 1 (2002-2016)
Жидкость для автоматической коробки передач Шевроле Тахо 1 (1992-2000)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 22 + 38 =

       





Орландо 1 (2010-2018) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система питания и управления
  • Система охлаждения и смазки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы

 

Трейлблейзер 1 (2001-2008) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Диагностика неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Управление двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Люмина 1 (1989-1994) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель V6 объемом 3.1 л
  • Двигатель V6 объемом 3.8 л
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Впрыск топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Снижение токсичности ОГ
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Отопление и кондиционирование
  • Ремонт элементов кузова
  • Двери, крышки и окна
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы

 

Анекдот про автомобили:
покажите ещё один

 

ChevyMan.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Обратная связь · Поиск по сайту · Интересно почитать · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU

Aveo 2003-2008 · Aveo 2006-2011 · Aveo 2012-2018 · Captiva 2006-2018 · Cruze 2008-2016 · Lacetti 2002-2009 · Lanos 2002-2009 · Niva 2002-2016 · Tahoe 1992-2000 · Tahoe 2000-2014 · Люмина 1 1989-1994 · Трейлблейзер 1 2001-2008 · Орландо 1 2010-2018 · Новости автомобильные · Устройство легковых авто · Техническая эксплуатация авто · Впрыск бензиновых двигателей · Шины легковых автомобилей